СЕЙЧАС&ПОТОМ'15. Международный фестиваль видеоарта

Тема СЕЙЧАС&ПОТОМ’15  -  ПРОСТРАНСТВО, КОТОРОЕ МЫ ВЫБИРАЕМ.

Пятый выпуск фестиваля «Сейчас&Потом»  будет проходить в Государственном музее архитектуры имени А. В. Щусева с 21 апреля по 21 июня 2015 г.
 
Пространство – это и философская категория, и наша повседневность, и базовое понятие в архитектуре.
 
Какое пространство интересно художникам?
  • Пространство, существующее во взаимосвязи со временем, - хронотоп (от др.-греч.χρόνος, «время» и и τόπος, «место»), или пространство как протяженность?

  • Микрокосм или космическое пространство?

  • Пространство наших обиталищ или необъятные просторы вокруг? 

  • Личное пространство, в которое мы никого не пускаем, или пространство «другого», в которое не пускают нас?

  • Социальное пространство или пространство культуры?

  • Виртуальное пространство: жизнь в нем, жизнь вместе с ним или жизнь без него?

  • Пространство как пустота или пространство как вместилище?

  • Архитектурное пространство или пространство природных ландшафтов?

  • Пространство в декартовой системе координат или пространство в системе координат прошлого, настоящего и будущего?

 
В 2015 году фестиваль проходит в Государственном музее архитектуры имени А. В. Щусева, в уникальном пространстве флигеля «Руина» - законсервированного в разрушающемся состоянии трехэтажного здания конца 18 века, построенного архитектором М.Ф.Казаковым. «Пространство, а не камень, - материал архитектуры», писал русский архитектор и педагог Н.А. Ладовский. Именно архитектурное пространство является областью нашего особого интереса в этом году: города и дома, архитектурные ансамбли и поселки, многообразие архитектурных стилей и однообразие массовой застройки, архитектура будущего и руины далекого или недавнего прошлого.
 
 
Организатор «Сейчас&Потом’15»  - Центр медиаискусства «Сейчас&Потом».
 
Соорганизатор «Сейчас&Потом’15» - Государственный музей архитектуры имени А. В. Щусева.
 
Директор и куратор фестиваля «Сейчас&Потом» - Марина Фоменко.

 

      

СЕЙЧАС&ПОТОМ'15 КАТАЛОГ       

 

СКАЧАТЬ

Открыт прием заявок на участие в  Международном фестивале видеоарта СЕЙЧАС&ПОТОМ’15.
 
 
 
Тема СЕЙЧАС&ПОТОМ’15  -  ПРОСТРАНСТВО, КОТОРОЕ МЫ ВЫБИРАЕМ.
 
 
 
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
 
 
 
Заявки принимаются до 31  января 2015 года.
 
 
 
Пятый выпуск фестиваля «Сейчас&Потом»  будет проходить в Государственном музее архитектуры имени А. В. Щусева с 21 апреля по 21 июня 2015 г http://muar.ru/. 
 
 
 
Пространство – это и философская категория, и наша повседневность, и базовое понятие в архитектуре.
 
 
 
Какое пространство интересно художникам?
 
 
 
Пространство, существующее во взаимосвязи со временем, - хронотоп (от др.-греч. χρόνος, «время» и τόπος, «место»), или пространство как протяженность?
Микрокосм или космическое пространство?
Пространство наших обиталищ или необъятные просторы вокруг? 
Личное пространство, в которое мы никого не пускаем, или пространство «другого», в которое не пускают нас?
Социальное пространство или пространство культуры?
Виртуальное пространство: жизнь в нем, жизнь вместе с ним или жизнь без него?
Пространство как пустота или пространство как вместилище?
Архитектурное пространство или пространство природных ландшафтов?
Пространство в декартовой системе координат или пространство в системе координат прошлого, настоящего и будущего?
 
 
В 2015 году фестиваль проходит в Государственном музее архитектуры имени
 
А. В. Щусева, в уникальном пространстве флигеля «Руина» - законсервированного в разрушающемся состоянии трехэтажного здания конца 18 века, построенного архитектором М.Ф.Казаковым.
 
«Пространство, а не камень, - материал архитектуры», писал русский архитектор и педагог Н.А. Ладовский. Именно архитектурное пространство является областью нашего особого интереса в этом году: города и дома, архитектурные ансамбли и поселки, многообразие архитектурных стилей и однообразие массовой застройки, архитектура будущего и руины далекого или недавнего прошлого.
 
 
 
Организатор «Сейчас&Потом’15»  - Центр медиаискусства «Сейчас&Потом».
 
Соорганизатор «Сейчас&Потом’15» - Государственный музей архитектуры имени А. В. Щусева.
 
Директор и куратор фестиваля «Сейчас&Потом» - Марина Фоменко.

Победители

I место
Мейрав Хейман, Гостиная, Кухня, Спальня, Детская, Израиль, 6:10, 2013
Приз 60 тыс. руб.

 

II место
Юлия Курек, Luchalibre – Фри-файт, Польша, 7:49, 2015
Приз 40 тыс. руб.

 

III место
Тушар Вагела, Дом, Индия, 4:54, 2013
Приз 20 тыс. руб.

 

Лучшее российское видео
Даша Власова, LeaveMeAlone, Россия, 2:22, 2013
Приз 10 тыс. руб.

 

Специальное упоминание жюри

Лива Дударева, Эдуардо Кассина, Промежуточная остановка Сити, Латвия, 8:42, 2014

 

Настя Кузьмина, Надя Гришина, Возня, Россия, 5:48, 2014

 

Майрид Маклин, Не более, Великобритания, 14:53, 2013

Участники

ЧестьЧесть имеем представить участников СЕЙЧАС&ПОТОМ’15!    
 
КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА
 
1.  Йоханна Адебек, Физическое исследование - стул,  Швеция, 6:11, 2012
 
 
 
 
 
 
 
 
 
«Физическое исследование — Стул» — это часть продолжающегося исследования взаимоотношений человека и физической среды. Оно основано на идее о том, что мы и всё, что нас окружает,  постоянно создаем как ограничения, так и возможности друг для друга. Мы объекты и пространства, которыми окружаем себя. И они формируют нас. В «Физическом исследовании — Стул» я изучаю взаимоотношения между своим телом и таким обыденным предметом как стул. Постепенно мы со стулом подбираем позиции, в которых мы можем проверить на прочность наше ежедневное сосуществование. 
 
 
2.  Инбал Ширин Анлен, Танец войны, Израиль, 8:50, 2014
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Во время последнего вооруженного конфликта между Израилем и Газой минувшим летом я снимала себя танцующей с хула-хупом вне  своего “Merkhav Mugan” (бомбоубежища), под звуки ревущих сирен. Имея чуть более минуты, чтобы укрыться, я попыталась захватить первые тридцать секунд каждого сигнала тревоги, подчеркивая тем самым абсурдность и безнадежность ситуации. Само нахождение в Тель-Авиве, где шансы пострадать меньше, добавляет ко всему ощущение бессмысленности. Самое основное стремление к спокойствию и к торжеству жизни оказывается фантастическим и сюрреальным в абсурдной реальности Израиля. Поэтому я решила танцевать. 
 
 
3.  клаРа апаРисио йолди, Город_ОЗУ (1000 экранов), Великобритания, 6:20, 2014
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Видео основано на тексте Хосе Луиса Бреа «Город_ОЗУ (1000 экранов)», части книги «Культура ОЗУ. Мутации культуры в эпоху электронного распространения». Это переход от города с «постоянным запоминающим устройством» (ПЗУ) к городу с «оперативным запоминающим устройством» — городу_ОЗУ.  От «файловой памяти» к «сетевой памяти». В этом городе нет памятников или героев для чествования. Здесь ничего не кристаллизуется как застывшая память. Культура не отмечена традициями и унаследованными правилами. В городе_ОЗУ нет ничего, что может считаться реальным. Формирование  воображаемого — есть постоянный и открытый диалог между элементами работы, деятельности и обмена. Как говорил Бреа: «Не существует иной социальности, кроме этой: случай и рассеяние, медленное течение и поток, встреча и мгновенное рассредоточение — непрекращающийся Большой Взрыв».
 
 
4.  Тушар Вагела, Дом, Индия, 4:54, 2014    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Дом, где мы живём, является домом и для миллиардов других живых существ. Они могут быть незаметными нашему глазу, но их следы и звуки постоянно указывают на их присутствие. Мы считаем себя владельцами наших квартир и выгоняем их с наших кухонь и дворов. Едва ли мы осознаем, что задолго до появления человека эта планета на протяжении миллиардов лет была их местом жительства, а наши квартиры — лишь крохотные уголки их широчайшей среды обитания.
 
 
5.  Пшемек Вегжин, Меры безопасности, Польша, 5:55, 2014
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Вдохновением для этого видео послужили сообщения с предупреждениями от Посольства США, которые я по ошибке получал в течение последних нескольких лет. Послания содержали информацию о потенциальных угрозах безопасности американских граждан, проживающих в Польше. Безмерно преувеличенные, описанные проблемы не имели ничего общего с реальной ситуацией в стране. Они показались мне примером невежественности и создали лёгкое ощущение сюрреальности. Следуя эти посланиям, я посетил несколько пунктов пересечения границы, стараясь видеть и воспринимать всё глазами иностранца, въезжающего в страну из-за границы. Границы — безжизненные, скучные и похожие одна на другую, они искусственны и излишни. В рамках этих границ сообщения создают другие, ещё более надёжные и безопасные границы.
 
 
6.  Сюзанн Вигнер, Комната Кафки, Германия, 3:30, 2012  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Кинематографическое преобразование фрагмента текста дневника Кафки от 4 октября 1911, где он почти научным языком в деталях описывает свою комнату в темноте, без искусственного освещения. Камера занимает в комнате позицию наблюдателя и, производя минимум движений и подходов, подмечает изменение пространственной обстановки с переменой света. Эта работа резюмирует соображение Кафки о Кайзерпанораме во Фридланде: «Живые картинки, как в кинематографе, позволяют заглянуть в тишину реальности. Кинематограф дарит зрителям беспокойство от их движений, тогда как покой реальности кажется более важным» (Заметки о поездке во Фридланд, 1911).
 
 
7.  Сильвия Винклер, Штефан Кёпер, Песня умного города Сонгдо, Германия, 5:30, 2014    
 
 
 
 
          
 
 
 
 
Построенные на приватизированной земле, управляемые единой компанией, финансируемые крупными международными инвесторами, города становятся рыночно-ориентированным продуктом, продаваемым подобно товару. Тем не менее, люди находят продуманные и эффективные пути взаимодействия с конкретными реалиями этих бетонных конструкций. В городе Нью Сонгдо, одной из южнокорейских свободных экономических зон, мы размышляем об этом развитии под размеренную мелодию в стиле рок.
 
 
8.  Даша Власова, Leave Me Alone, Россия, 2:22, 2013    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Это видео снято на стыке кино и видеоарта. Это видео исследует отношения пространства и людей, людей и людей.
 
 
9.  Лива Дударева, Эдуардо Кассина, Промежуточная остановка Сити, Латвия, 8:42, 2014
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Фильм «Промежуточная остановка Сити» рассказывает о будущих изменениях в облике Московского международного бизнес центра, или, как мы его называем, Москва-Сити. В 2041 году этот финансовый район становится частью Московского международного аэропорта — первого в мире мега-аэропорта: Шереметьево и Домодедово оказываются соединенными высокоскоростным поездом и рельсовым хребтом длиной 87 км, лучом прорезавшимся через весь город. Промежуточная остановка - терминал SOC — Stop Over City (ранее известный как Москва-Сити) — бизнес-центр и пересадочный узел в пространстве международной транзитной зоны. Остановка Сити — это своего рода не-место, физически воплощающее эту связь.
 
 
10.  Заоли Жонг, Мы идём одной и той же большой дорогой, США, 12:08, 2014
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Это короткий видео-танец, в котором сравниваются жизни двух поколений в Китае.  Он основан на дневнике моего дедушки, написанном в особом политическом контексте 1960-х, и на моем опыте жизни в 21 веке. Меня интересовало, как социальная среда формирует (или деформирует) личность, как исторические события отражаются на жизни людей, как класс, благосостояние и пол вносят вклад в определение человеческих судеб. Счастливее ли мы, чем старшее поколение? Основываясь на содержании дневника, я объединила чтение, танец и перформанс, чтобы представить своё понимание истории и моей собственной жизни в процессе изучения дневника.
 
 
11.  Юлия Курек, Luchalibre – Фри-файт, Польша, 7:49, 2015
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Социальное и культурное пространство. В Мексике борьба Луча Либре является частью культурной самобытности страны. Бои зачастую гротескны, но порой продолжаются и за пределами ринга. Импульсом для реализации перформанса Lucha Libre перед Президентским дворцом стал анализ политической ситуации в Мексике. 26 сентября 2014 года 43 студента, протестовавшие против реформы системы образования, были похищены. Перформанс, который я провела перед президентским дворцом, состоялся днем позже. Две недели спустя сожженные тела похищенных студентов были найдены в братских могилах. Моя акция была проявлением солидарности с той частью общества, которая выступает как оппозиция такому положению вещей.
 
 
12.  Настя Кузьмина, Надя Гришина, Возня, Россия, 5:48, 2014
 
 
 
 
 
 
 
 
 
В данной работе мы обратились к театральному действию, как к инструменту для создания минималистичного представления. В нем раскрываются две фазы отношений между особями, которые объединены общей целью — обладать уникальным веществом. Герои «возни» являются механическими проводниками для стирания воспоминаний в старой квартире, в которой вот-вот начнется и повторится новая жизнь.
 
 
13.  Вадим Леухин, Бои без правил,  Россия, 2:38, 2014
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Видеоанимация была создана на основе детских рисунков. Рисунки выбирались с учётом определённой задачи, а именно, выяснить, каковы представления детей о таких понятиях как «война», «политика» и «современный мир».
 
 
14.  Люси Либотт, Сущность пыли 2, Великобритания, 2:45, 2014
 
 
 
 
 
 
 
 
 
СУЩНОСТЬ ПЫЛИ — практическое исследование, рассматривающее непопулярную тему «домашнего мусора». Мои изыскания привели меня к необходимости провести более «социальное» исследование — анализируя отходы и мусор, который производят люди, я обратила свой взгляд к вопросу интимности и «нежелательного». Каждый объект состоит из уникального материала, относящегося к дому или окружению какого-то человека.  Я предлагаю людям осознать, что мусор является материальной проекцией нашего пути и следа, который мы за собой оставляем. Каждый фрагмент преподносит элемент неожиданности, получаемый в результате преобразования ненужных серых частиц в цвета, текстуры и структуры. На самом деле, визуальный результат оказывается непредсказуемым.
 
 
15.  Майрид Маклин, Не более, Великобритания, 14:53, 2013  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Образы и звуки 1970-х заново услышаны и увидены благодаря сгенерированным на компьютере сигналам телевизионной трансляции. Заново приобретённый Фоули наслаивается и монтируется со съемкой учебного фильма польского Театра-лаборатории Ежи Гротовского. Последовательность образов расширяется и сужается, подобно шторкам диафрагмы фотоаппарата в момент подбора экспозиции. Есть ли логика или обоснование в соотношении того, что публика видит с тем, что она слышит? Продуцирует ли мозг свои собственные ассоциации с целью создания смыслов? Насколько важно размышлять, чтобы понимать, как и почему происходят события?
Пространство время, политическое личное, открытое закрытое — не более. 
 
 
16.  Анук Миладинович, Доступ, Швейцария, 9:17, 2012
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Семеро мужчин ждут лифта. Женщина занимается уборкой. Подросток и мужчина едут в метро. Пожилой человек встречает мужчину у станции метро. Пространства меняются и пересекаются. Двери лифта открываются и закрываются.
 
 
17.  Лиза Морозова, Родина-мать, Россия, 3:54, 2014
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
«Родина-мать», перформанс. Я обнажена. Игрушечный радиоуправляемый танк прикреплен к моей голове,  лишая меня зрения и слуха. Я отдаю пульт управления зрителям. Благодаря их участию, танк периодически стреляет. Каждая очередь заставляет мое тело содрогаться, вызывает боль в голове. Я пытаюсь остановить стрельбу. Я констатирую свое бессилие.
 
 
18.  Карлотта Пиччинини, Луиджи Мастандреа, Исполнение, Италия, 10:00, 2013
 
 
 
 
 
 
 
 
 
«Исполнение» — это аудиовизуальное повествование, изображение органической формы, которая создает свой собственный мир посредством восприятия своего собственного тела. Последовательность выбранных цветов в «Исполнении» олицетворяет различные периоды жизни этой постоянно перерождающейся формы. Фрагменты жидких тел рассказывают о жизненном опыте формы, её собственные изменения определяют звуковое поле и сами превращаются в звук – результат длительных записей поля, органа и цифрового синтеза. «Исполнение» — это экспериментальный проект, предпринимающий попытку заново открыть и представить истоки анимированной графики, адаптируя её к технологическим моделям, рождённым цифровой революцией.
 
 
19.  Эстер Перес де Эулате, Масштабы несчастья, Испания, 1:00, 2014
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Эти измерения описывают поведение, традиционно ожидаемое в патриархальном обществе от «идеальной женщины» — покорность, подчинение, зависимость. Установки, делающие женщину абсолютно несчастной. Боль этого принуждения демонстрируется через кровавое пятно, которое растекается по карте, пока не покроет её целиком.
 
 
20.  Шоунетт По, Борщ с клецками, Германия, 4:23, 2014
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Борщ с варениками — это традиционное польское рождественское блюдо, суп из свеклы с равиоли, начинёнными грибами. Две женщины, автор и её мама, сидят за столом друг напротив друга. Центральное действие заключается во взаимном кормлении, символизирующем заботу и защиту. Однако связь, очевидно, основанная на доверии и заботе снова и снова заканчивается провалом. Отраженный акт чрезмерного кормления и неудачи призван напомнить о родительских ошибках и проблемах неосознанной компенсации. Более того, он изображает жизненный цикл: самые первые действия матери по отношению к её ребенку часто оказываются обращенными к ней самой в конце её жизни. Несмотря, а возможно, и благодаря их глубоким прочным эмоциональным узам они естественным образом оказываются не способны видеть и понимать друг друга.
 
 
21.  Давид Пршилучик, Настоящее совершенное длительное, Чехия, 7:00, 2015
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Мы используем Настоящее совершенное длительное время для описания того, что началось в прошлом и продолжается до сих пор. Мы используем Настоящее совершенное длительное, когда в фокусе нашего внимания оказывается неоконченная деятельность.
 
 
22.  Роберто Сантагуида, Горан, Канада, 10:00, 2014
 
 
 
 
 
 
 
 
 
«Горан» — это личный взгляд на отчаяние и разочарование, на надежду и гордость за достижения, созданные Гораном Гостоичем из города Новий Сад.
 
 
23.  Мариам Тафакори, Таклиф, Великобритания, 9:00, 2014    
 
 
 
 
 
              
 
 
 
 
Таклиф — это абстрактная лирическая история о том, как религия насильно вмешивается в жизнь девочки. История, увиденная глазами невинного ребёнка. Она рассказывает о насилии ранних браков и ритуалах передачи, с которыми сталкиваются совсем ещё маленькие девочки в исламском контексте.
 
 
24.  Марко Феделе ди Катрано, Без названия, Швейцария, 5:30, 2014
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
«Зеркальный шар, который все время катится, заключает в себе весь мир, что находится перед ним. Двигаясь в формализованном аскетичном пространстве, она открывает новую топографию жизни за пределами собственного вращения. Виртуальный объем информации, появляющийся в зеркальном отображении в этом шаре, предлагает нам ощутить себя в бинарной системе бытия, где „Да“ превращается в зеркальное „Нет“, а отраженное „Нет“ замещает своей великой иллюзией неоднозначное „Да“». Виталий Пацюков
 
 
25.  Лука Ферри, Джулия Валличелли, Дарио Агацци, Ридотто Маттиони, Италия, 10:00, 2014
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Ridotto Mattioni — это циклическая городская симфония, основанная на оригинальной партитуре «16/49 (рондо) для электрооргана 2014» композитора Дарио Агацци. Используя чёрно-белые пленки формата super 8, авторы попытались исследовать работу архитектора Луиджи Маттиони, ключевой фигуры в восстановлении Милана после Второй Мировой войны.  Ridotto Mattioni обращается одновременно к архитектурным и музыкальным элементам и рассматривает их в обратном порядке, отслеживая признаки изменений города, заново определяющего свою идентичность.
 
 
26.  Франческа Фини,  P. I. G. #1, Италия, 9:00, 2013
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Концепция перформанса — это иррациональное методическое насилие, которое в повседневной жизни становится ритуалом как любая форма домашнего насилия. 
В финале перформанса мужчина и женщина, лабораторные крысы, снимают свою грязную одежду и степлером прибивают её к холсту. Серийное насилие превращается в серийное искусство. Будничная повседневная рутина зла становится рутиной искусства, и каждое повторение перформанса будет рождать новый холст, который отправят в архив и пронумеруют по хронологии.
 
 
27.  Мейрав Хейман, Гостиная, Кухня, Спальня, Детская, Израиль, 6:10, 2013  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Домашняя экономика, комплексное управление семейной жизнью и свойственная ей борьба за власть — вот какие вопросы поднимаются в этом видео.  Позаимствовав психологическую концепцию функционирования семьи как единого организма, стремящегося к сохранению баланса, автор использует в своей работе высококвалифицированных танцоров-акробатов, намекая на почти абсолютную невозможность подобного удержания равновесия для обычных людей. Повседневные бытовые ситуации, будь то ужин или просмотр телевизора, используются для выражения тех акробатических навыков, которыми нужно обладать для поддержания жизни собственной семьи в ограниченном и знакомом пространстве дома. Преувеличенно постановочные сцены в этом видео, обращение к важным вопросам близости, конфликта и сексуальности внутри одной семьи создают ощущение отстранённости повседневных ситуаций, которые обычно остаются незамеченными.Это отстранение указывает на трудность и невозможность подготовиться к сложному опыту каждодневной семейной жизни.
          
 
 
 
ВНЕКОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА
 
1.  Кирилл Адибеков, Я НЕ ГО, Россия, 4:02, 2014
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Голосовая импровизация по фрагменту дневников Юрия Олеши. Чистые пруды – Грязная галерея. Опыт визуальной поэзии.
 
 
2.  Наталья Александер, Решили жить вместе. Реквием по идеальному, Россия, 2:25, 2014
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Решили жить вместе. Реквием по идеальному.
 
 
3.  Антонина Баевер, Дмитрий Венков, Невремя, Россия, 9:20, 2014
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Телевидение как средство массовой дезинформации используется авторами для того, чтобы предъявить несколько сатирических сценариев будущего. В «Программе «Невремя» ведущий подводит итоги второй половины XXI века и напоминает зрителям о ключевых событиях в области современного искусства. Главным изобретением станет «таблетка для похмелья», погружающая каждого желающего в экзистенциальный ужас пустоты и одиночества, а самоорганизация художников будет проходить под эгидой министерства обороны. «Программа «Невремя» — одновременно и классическая антиутопия, и пародия на мрачные завывания экспертов и футурологов.
 
 
4.  Оля Гернер, Игра в кубики, Россия, 2:26, 2015
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Камера охватывает небольшой кусочек пространства, трёхмерность которого становится очевидна лишь после появления других объектов. Пространство постепенно заполняется полыми трёхмерными фигурами. Некоторые задерживаются, другие пролетают мимо, выпадая из поля зрения. «Игра в кубики» — это попытка отобразить хаотичность объектов внутри некоего пространства. Каждый из этих объектов сам по себе может являться отдельным пространством, и, словно направляемые чьей-то невидимой волей, эти объекты складываются во всё новые и новые вариации.
 
 
5.  Даниелла Гомес Биршал де Моура, Психомагическое действие, Бразилия / Франция, 9:40, 2014
 
 
 
 
 
 
 
 
 
После гадания на картах Таро меня попросили совершить «психомагическое действие» — я должна была разбрызгать капли своей свежей мочи в моих самых любимых местах Парижа, а также в четырех углах моей квартиры, для того, чтобы пометить свою эмоциональную территорию.
 
 
6.  Александр Ельцин, Точка кипения, Украина,  3:50, 2014
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 «Точка кипения» отсылает к идее истории формирования земли  и к актуальным на сегодняшний день  геополитическим процессам.
 
 
7.  Анаида Каракашян, Культур-Мультур, Россия, 2:50, 2014  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Абсурд, Культур- мультур. Окружающие нас в городской среде памятники один за другим скрываются под безликой тканью, под сеткой, под предлогом. Однако не все из них «возвращаются». Некоторые исчезают навсегда, другие живут в состоянии реконструкции так долго, что люди забывают, какими они были, воспринимают их лишь как развевающуюся на ветру плоскость в череде домов. Так давайте покроем этой сеткой всё что нас окружает: дома, машины, деревья, мусорное ведро и даже землю по которой мы ходим и посмотрим что из этого получится!?
 
 
8.  Нина Лассила, На публику, Бельгия, 5:37, 2014
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Одетый в белое человек в белом пространстве даёт аудитории инструкции о том, как провести медитативный и спокойный перформанс. Она также описывает другие возможные результаты гипотетического перформанса и продолжает обсуждение того, может ли она оставаться спокойной или нет. Через некоторое время сцена превращается в рассуждение об искусстве как таковом, его потенциальных аудиториях и о том, должно ли вообще нас это волновать.
 
 
9.  Святослав Пономарев, Александр Пономарев, Руины будущего, 34:00, 2015
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Автор воссоздает атмосферу пришедшего в упадок завода ЗИЛ — зону оставленного и разрушаемого в настоящий момент колоссального производства, прежде обеспечивающего работой десятки тысяч человек. В нем не осталось ничего — это остановившееся у точки абсолютного нуля движение, покрытое толстым слоем «лунной» пыли. Работа погружает зрителя в рассыпающуюся на глазах величественную индустриальную эпоху, постулируя полную смену мировоззренческих парадигм. «Смерть создала время, чтобы вырастить то, что потом убьет».
 
 
10.  Сергей Сонин, Елена Самородова, Дмитрий Хворостов, Египетская стая, Россия, 20:38, 2012
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Эпиграфом к проекту «Египетская стая» может служить реплика Николая Крючкова из фильма «Над Тиссой»: «Ездил в Заречье, разговаривал с чабанами, вчера в лесу видели песиголовца». Пару лет назад Сергей Сонин и Елена Самородова, всегда питавшие слабость к масочной культуре, принялись делать маски основных игроков, как они это называют, «национал-романтического мифологического галлюциноза», коротко говоря — живых тотемов. Они пытаются показать их среду, границы и межевые знаки. (Метить территорию свойственно зверю, а зверочеловеку, — чертами и резами обозначаться).
 
 
11.  Марина Фоменко, Депо (Адаптация), Россия, 8:45, 2014
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Круговое паровозное депо Николаевской железной дороги, построенное в Москве в середине XIX века, претерпело за годы своего существования множество изменений. После долгих лет разрушающего внедрения окружающей жизни в плоть памятника архитектуры началась его реконструкция. Формально здание депо уцелело, но его круговая структура уничтожена и исторический облик невосстановим. Депо приспосабливается к меняющимся условиям, приобретая задаваемый облик, сквозь который проступают древние руины как напоминание о том, что время и память неуничтожимы. Разрушительное движение постепенно поглощается неподвижностью вековых руин.
 
12.  ЮнТинг Цай, Тело знаний, Тайвань, 1:00, 2012
 
 
 
 
 
 
 
 
 
По моему опыту, почти все, кто вырос в Азии, особенно на Тайване, испытывали на себе академическое давление. Академическая деятельность сопровождается жёсткой конкуренцией. Мы должны ходить в библиотеку, учиться и проводить исследования, собирать знания и получать высшие учёные степени, к тому же принимая участие в регулярных физических тренировках. «Тело знаний» можно рассматривать как мимическую онтологию этого наблюдения, или, иначе говоря, как представленное через танец шутливое исследование явления конкурентной погони за знаниями и его соотношения с основополагающими принципами человеческого опыта.
 
 
13.  Ира Цыханская, Новая Москва, Россия, 2:00, 2013
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Маятниковая миграция конструирует свои отношения со временем и пространством. Так, например, передвижение на автомобиле создает искусственную зону отчуждения, где проблема отсутствия и присутствия во времени и пространстве фиксируется маршрутом и количеством часов, проведенных в пути. Но глаз, привыкший к российскому простору и обширному пространству, в поиске горизонта натыкается на вертикаль заборов, бесконечная протяженность которых на территории Новой Москвы составляет основную часть автомобильного пейзажа. Закрытые коттеджные поселки, язвами покрывающие территорию Новой Москвы, со своей собственной инфраструктурой от детского сада до церкви, напоминают средневековые города-крепости. В попытке зафиксировать формирование нового типа пространства, стремящегося к средневековой формации города-крепости, мои психогеографические маршруты ориентировались на ритм вертикалей заборов, зависающий между названиями коттеджных поселков и создающий новый псевдоурбанический пейзаж.
 
 
14.  Сео Юнг Чанг, К тому времени, как вы это услышите, меня там уже не будет, Германия, 10:00, 2014
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Девушка в школьной форме идёт по тёмному коридору и говорит в микрофон. Повторяя слова в микрофон, она берет кусок хлеба и оставляет за собой след из хлебных крошек. Она бродит по пустому зданию, пока её путешествие не заканчивается на вершине лестницы, наводящей на мысль о её последующем самоубийстве. То, что она произносит — это наиболее часто встречающиеся слова из предсмертных записок подростков, покончивших жизнь самоубийством. Любая частная или личная история обретает иной уровень значимости и смысла, когда она фильтруется через средства массовой информации и демонстрируется публике. Тонкий и не подлежащий определению внутренний слой исчезает, и остаются только поверхностные очки. В этом коротком фильме глубоко личное и отчаянное послание становится банальным клише, будучи отфильтрованным и усиленным посредством микрофона. Её голос эхом отдаётся в пустом, похожем на лабиринт пространстве, зеркально отражающем её психическое состояние. След, который она оставляет хлебными крошками, указывает её путь, откуда нет возврата.
 
 
15.  Д. Шмудде и  AUG, Без границ, США, 5:44, 2015
 
 
 
 
 
 
 
 
 
«Без границ» — это исследование неосознанных взаимодействий между незнакомыми людьми. Каждый человек, находясь в общественной сфере, пользуется различными классификаторами идентичности и категоризациями в качестве способа коммуникации и защиты. Социологи часто используют аналогию с «аквариумом» для объяснения культуры как способности видеть жизнь за пределами собственной группы или сообщества. В «Без границ» нашей целью было заставить привычное выглядеть непривычно, извлечь «рыбку» из её «аквариума». Мы проверяем идею, что, возможно, мы можем приблизиться к пониманию того, как бессознательные социальные феномены переживаются на практике посредством того, что воспринимается как незнакомое, как раскрываются нюансы поведения, реакции и всё, что им сопутствует.
 
 
16.  Леон Эйксенбергер, Геометрическая Любовь (Стеклянная противоположность), Германия, 9:44, 2014   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Два тела в хореографии создания имиджа. Есть зритель, и есть вы. С заходом солнца всё, что остаётся, это силуэт. Типология подобна архиву, содержащему материалы, касающиеся исключительно их собственной конструкции. Я провел половину десятилетия на другой стороне Атлантики. Нет, с другой стороны. Я много думал о том, каким образом открытость должна стереть границы между нами, но на самом деле то, чего мы, ты и я, хотим, это устранённые границы между нами. НАФТА и ЕС. Пространство внутри меня и другое, надо мной. Кружение вокруг нас, кружение. Текст – Милан Тер. Танцоры: Шика Лишбоа, Анна Макдауэлл. Площадка: Новая национальная галерея, Берлин, 2014.
 
16.         Леон Эйксенбергер, Геометрическая Любовь (Стеклянная противоположность), Германия, 9:44, 2014                 имеем представить участников СЕЙЧАС&ПОТОМ’15!    
 
КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА
 
1.           Йоханна Адебек, Физическое исследование - стул,  Швеция, 6:11, 2012
 
2.           Инбал Ширин Анлен, Танец войны, Израиль, 8:50, 2014
 
3.           клаРа апаРисио йолди, Город_ОЗУ (1000 экранов), Великобритания, 6:20, 2014
 
4.           Тушар Вагела, Дом, Индия, 4:54, 2014    
 
5.           Пшемек Вегжин, Меры безопасности, Польша, 5:55, 2014
 
6.           Сюзанн Вигнер, Комната Кафки, Германия, 3:30, 2012  
 
7.           Сильвия Винклер, Штефан Кёпер, Песня умного города Сонгдо, Германия, 5:30, 2014                 
 
8.           Даша Власова, Leave Me Alone, Россия, 2:22, 2013    
 
9.           Лива Дударева, Эдуардо Кассина, Промежуточная остановка Сити, Латвия, 8:42, 2014
 
10.         Заоли Жонг, Мы идём одной и той же большой дорогой, США, 12:08, 2014
 
11.         Юлия Курек, Luchalibre – Фри-файт, Польша, 7:49, 2015
 
12.         Настя Кузьмина, Надя Гришина, Возня, Россия, 5:48, 2014
 
13.         Вадим Леухин, Бои без правил,  Россия, 2:38, 2014
 
14.         Люси Либотт, Сущность пыли 2, Великобритания, 2:45, 2014
 
15.         Майрид Маклин, Не более, Великобритания, 14:53, 2013  
 
16.         Анук Миладинович, Доступ, Швейцария, 9:17, 2012
 
17.         Лиза Морозова, Родина-мать, Россия, 3:54, 2014
 
18.         Карлотта Пиччинини, Луиджи Мастандреа, Исполнение, Италия, 10:00, 2013
 
19.         Эстер Перес де Эулате, Масштабы несчастья, Испания, 1:00, 2014
 
20.         Шоунетт По, Борщ с клецками, Германия, 4:23, 2014
 
21.         Давид Пршилучик, Настоящее совершенное длительное, Чехия, 7:00, 2015
 
22.         Роберто Сантагуида, Горан, Канада, 10:00, 2014
 
23.         Мариам Тафакори, Таклиф, Великобритания, 9:00, 2014                   
 
24.         Марко Феделе ди Катрано, Без названия, Швейцария, 5:30, 2014
 
25.         Лука Ферри, Джулия Валличелли, Дарио Агацци, Ридотто Маттиони, Италия, 10:00, 2014
 
26.         Франческа Фини,  P. I. G. #1, Италия, 9:00, 2013
 
27.         Мейрав Хейман, Гостиная, Кухня, Спальня, Детская, Израиль, 6:10, 2013             
 
 
 
ВНЕКОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА
 
1.           Кирилл Адибеков, Я НЕ ГО, Россия, 4:02, 2014
 
2.           Наталья Александер, Решили жить вместе. Реквием по идеальному, Россия, 2:25, 2014
 
3.           Антонина Баевер, Дмитрий Венков,  Невремя, Россия, 9:20, 2014
 
4.           Оля Гернер, Игра в кубики, Россия, 2:26, 2015          
 
5.           Даниелла Гомес Биршал де Моура, Психомагическое действие, Бразилия / Франция, 9:40, 2014
 
6.           Александр Ельцин, Точка кипения, Украина,  3:50, 2014
 
7.           Анаида Каракашян, Культур-Мультур, Россия, 2:50, 2014  
 
8.           Нина Лассила, На публику, Бельгия, 5:37, 2014
 
9.           Святослав Пономарев, Александр Пономарев, Руины будущего, 34:00, 2015
 
10.         Сергей Сонин, Елена Самородова, Дмитрий Хворостов, Египетская стая, Россия, 20:38, 2012
 
11.         Марина Фоменко, Депо (Адаптация), Россия, 8:45, 2014
 
12.         ЮнТинг Цай, Тело знаний, Тайвань, 1:00, 2012
 
13.         Ира Цыханская, Новая Москва, Россия, 2:00, 2013
 
14.         Сео Юнг Чанг, К тому времени, как вы это услышите, меня там уже не будет, Германия, 10:00, 2014
 
15.         Д. Шмудде и  AUG, Без границ, США, 5:44, 2015
 
16.         Леон Эйксенбергер, Геометрическая Любовь (Стеклянная противоположность), Германия, 9:44, 2014                

Жюри

ПредставляемПредставляемПредставляем жюри конкурсной программы Международного фестиваля видеоарта «Сейчас&Потом’15».
 
1. Клеменс Вильхельм, Германия, мультимедиа художник, живет в Берлине. Основатель фестивалей видеоарта Greener on the Other Side (2011) и I See (2013)
 
2. Антонио Джеуза, Россия-Италия, независимый куратор и критик, доктор философии (в области медиаарта)
 
3. Алексей Курков, Россия, архитектор,  директор Центра Современной Архитектуры
 
4. Елена Лысакова, Россия, режиссер, руководитель отдела фото и видео документации Государственного музея архитектуры имени А.В. Щусева
 
5. Александр Пономарев, Россия, художник, инженер, член-корреспондент Российской академии художеств, кавалер ордена «За заслуги в литературе и искусстве» министерства культуры Франции
 
6. Наталия Фукс, Россия, куратор программы «Polytech.Science.Art: Наука. Искусство. Технологии» в Политехническом музее. Искусствовед и специалист по управлению в сфере культуры.
 
 жюри конкурсной программы Международного фестиваля видеоарта «Сейчас&Потом’15».
 
1. Клеменс Вильхельм, Германия, мультимедиа художник, живет в Берлине. Основатель фестивалей видеоарта Greener on the Other Side (2011) и I See (2013).
 
2. Антонио Джеуза, Россия-Италия, независимый куратор и критик, доктор 
философии (в области медиаарта).
 
3. Алексей Курков, Россия, архитектор,  директор Центра Современной Архитектуры, 
 
4. Елена Лысакова, Россия, режиссер, руководитель отдела фото и видео документации Государственного музея архитектуры имени А.В. Щусева.
 
5. Александр Пономарев, Россия, художник, инженер,                                                       член-корреспондент Российской академии художеств, кавалер ордена «За заслуги в литературе и искусстве» министерства культуры Франции.
 
6. Наталия Фукс, Россия, куратор программы «Polytech.Science.Art: Наука. Искусство. Технологии» в Политехническом музее. Искусствовед и специалист по управлению в сфере культуры.
 
жюри конкурсной программы Международного фестиваля видеоарта «Сейчас&Потом’15».
 
1. Клеменс Вильхельм, Германия, мультимедиа художник, живет в Берлине. Основатель фестивалей видеоарта Greener on the Other Side (2011) и I See (2013).
 
2. Антонио Джеуза, Россия-Италия, независимый куратор и критик, доктор 
философии (в области медиаарта).
 
3. Алексей Курков, Россия, архитектор,  директор Центра Современной Архитектуры, 
 
4. Елена Лысакова, Россия, режиссер, руководитель отдела фото и видео документации Государственного музея архитектуры имени А.В. Щусева.
 
5. Александр Пономарев, Россия, художник, инженер,                                                       член-корреспондент Российской академии художеств, кавалер ордена «За заслуги в литературе и искусстве» министерства культуры Франции.
 
6. Наталия Фукс, Россия, куратор программы «Polytech.Science.Art: Наука. Искусство. Технологии» в Политехническом музее. Искусствовед и специалист по управлению в сфере культуры.

Галерея

Сейчас&Потом. Международный фестиваль видеоарта в Москве
Директор/куратор Марина Фоменко. Все права защищены

Яндекс.Метрика