СЕЙЧАС&ПОТОМ’20’21

Десятый Международный фестиваль видеоарта Сейчас&Потом будет проходить с 7 по 26 сентября 2021, 18+

Тема Сейчас&Потом’20’21 – ВОЗМОЖНОСТЬ ЦВЕТА.

Площадка фестиваля: Центр современного искусства Винзавод, Цех Красного
4-й Сыромятнический пер., 1/8 стр. 6.

С 7 сентября по 26 сентября 2021 в Центре современного искусства ВИНЗАВОД будет проходить Международный фестиваль видеоарта Сейчас&Потом’20’21. Мы представим лучшие работы, отобранные для участия в фестивале в 2020 году, который из-за эпидемиологической обстановки был перенесен на 2021 год.

В течение этого времени работа фестиваля велась онлайн. Программа Сейчас&Потом’20 была показана в ноябре-декабре 2020 на международном канале видеоарта VisualcontainerTV.

В рамках фестиваля Сейчас&Потом’20’21 в 2020-2021гг. совместно с Московским музеем современного искусства была проведена серия онлайн встреч с участниками фестиваля «Видеохудожник: Сейчас&Потом» .

Специальная программа Сейчас&Потом’20 была показана 21-24 октября 2020 в Образовательном центре ММОМА . Мы представили проекты известных международных фестивалей видеоарта: Videoformes Digital Arts Festival (Франция), Over the Real Festival (Италия), Suwon Festival (Южная Корея), Waley Art (Тайвань), а также проекты кураторов из Дагестана и Бельгии.

«Если нас спросят: «Что означают слова «красный», «синий», «черный», «белый», то в ответ мы, конечно же, можем указать на предметы соответствующих цветов. Но дальше этого наша способность объяснить значение данных слов не идет».

Людвиг Витгенштейн «Заметки о цвете»

Художникам не нужны слова, чтобы выразить свое чувство цвета. В своих работах видеохудожники из разных стран размышляют о цвете как об эмоциональных, социальных и культурных метафорах реального и виртуального мира, пространства памяти и возможностей будущего.

Наш мир разноцветный и обладает неисчислимым количеством оттенков, художники это знают лучше всех. Кроме зрительного восприятия, у нас есть и другое чувство цвета: счастье окрасит мир в золотой и оранжевый, скука – в пассивный и унылый серый, предчувствие весны – в зеленый. Но даже золотой и зеленый мир покажется черным в дни катастроф и страданий, и красным, если прольется кровь.

На выставке в Цехе Красного на Винзаводе будут представлены работы всех 48 участников фестиваля, конкурсной и внеконкурсной программ Сейчас&Потом’20.

Организатор Сейчас&Потом’20’21

Центр медиаискусства Сейчас&Потом

Соорганизаторы Сейчас&Потом’20’21

Партнеры Сейчас&Потом’20’21

Куратор и директор Международного фестиваля Сейчас&Потом - Марина Фоменко

Победители

1 место

 

Михаил Железников, Ревизия, Россия, 2020, 4:00 (приз 500$)

2 место поделили

Шир Хандельсман, Речитатив, Израиль, 2019, 5:00 (приз 250$)



Сандра Пулидо, Памятник, Колумбия, 2019, 7:47 (приз 250$)

3 место

не присуждалось


Почетное упоминание жюри

Флоренция Леви, Пространство ископаемых, Аргентина, 2019, 15:00




Торадж Хаменезаде, Я не песня, что должна быть спета, США, 2019, 3:36




Жаклин Хили, Филипп Фожас, Долгий путь, Ирландия, 2020, 13:44

  

Участники

КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА

  1. Микиель ван Бакель, Заново смоделированный во времени санаторий Зоннестрааль, Нидерланды, 2020, 10:00


    Дрейфуя между данными и изображениями, мы оказываемся среди, кажется, несовместимых настроений: кинематографические грезы Тарковского с одной стороны и утопическая архитектура Зоннестрааля с другой. Как во сне мы пролетаем сквозь «облака точек» и модели, в которые трансформируется здание санатория. Эти призрачные образы сливаются с загадочными изображениями/данными, взятыми из фильмов непревзойденного Тарковского.
     
  2. Дмитрий Булныгин, Métamorf, Франция, 2019, 7:00


    Metamorphe — это мифологическое существо, которое может менять свой вид: быть одновременно обычным животным и полубогом. Это видео про общность движения у людей и животных, про особые законы физики под водой, про игру света на поверхности тела, про легкость и свободу.
     
  3. Ева Гурзна, Катаржина Мирон, Издалека, Финляндия, 2020, 14:10


    «Издалека» исследует то, каким образом дикие животные и человек пересекаются друг с другом и сосуществуют. Это путешествие сквозь загадочные, интригующие дебри, где пути животных и людей переплетаются или соприкасаются, пусть даже на короткое ускользающее мгновение.
     
  4. Наташа Данберг, Страсть, Швеция, 2020, 10:12


    «Страсть» — фильм о желании достигнуть идеальной любви. О ее необходимости и невозможности. Героиня фильма бесконечно примеряет новые платья и не найдя удовлетворения безжалостно расстается с ними. Главный герой фильма - красный, как символ страсти и смерти. На протяжении всего фильма цвет ткани меняется от нежно розового к багровому, символизируя нюансы чувственного напряжения. Смена платья — это поиск нового образа, новой жизни, новой иллюзии. Насильственное расставание с ним — жертвоприношение, дающее надежду новой любви.
     
  5. Сильвия Де Дженнаро, Вечная любовь, Италия, 2020, 5:18


    История Адониса и Венеры, вольно пересказанная по мотивам «Метаморфоз» Овидия. Посвящено Антонио Канове.
     
  6. Анастасия Денисова, Мария Алина, Bored in the House, Россия, 2020, 20:00


    Это видео посвящено циклу проживания утраты, гореванию по прежнему образу жизни и принятию новой объективной реальности — пандемии. Человеческая психическая система примиряется с катастрофами и потрясениями по следующей схеме: отрицание - гнев - торг - депрессия - принятие. BORED IN THE HOUSE/ СКУЧНО ДОМА — реп-сингл, выпущенный в разгар пандемии, ставший топовым на TikTok. Миллионы людей по всему миру записывают смешные видео под эту мелодию. Эти видео, со скучающими дома котами, с танцующими медицинскими работниками, постепенно сменяются монотонными ритуалами надевания средств индивидуальной защиты из многочисленных видеоинструкций, также каждый день появляющихся в интернете и записанных врачами для врачей по всему миру.
     
  7. Михаил Железников, Ревизия, Россия, 2020, 4:00


    Эта работа является небольшим исследованием старой фотографии, найденной в Оберхаузене в прошлом году.
     
  8. Хойми Кай Уэлф, Магнитуда, Германия, 2019, 10:22


    Между пейзажами и биографиями.
     
  9. Ро Каминаль, Если я украду у тебя море, Испания, 2018, 15:00


    Фильм отталкивается от идеи символизировать материальную, физическую и эмоциональную эксплуатацию, лежавшую в основе колонизации. Крепость Касба является в Алжире, пожалуй, главным олицетворением «инаковости». Ее извилистые улочки — это лабиринт, ведущий к неизвестному, где хочется затеряться и в то же время, где страшно заблудиться. Учитывая личный и субъективный опыт этого города, художник и ее алжирский коллаборатор (Ахмед Чааби) выстраивают двойное повествование, переплетающее между собой портрет личных и исторических эмоций, вызванных этим местом. Это любовное стихотворение о доминировании и недоверии. О том, что Касба представляла собой вчера, и чем является сегодня, ее мифах и ее реальности, и о неопределенном будущем.
     
  10. Наташа Кантуэлл, Прядильщик, Австралия, 2018, 1:40


    Прядильщик — это одна из серии работ, посвященных животным инстинктам, погребенным под общественными нормами. Этот фильм с танцевальными движениями, вдохновленными брачными ритуалами австралийского паука-павлина, обращает внимание зрителя на проявления бравады и запугивания. Эта серия работ была вдохновлена моим переездом из Новой Зеландии в Мельбурн в Австралии, и появившейся у меня догадкой, что характер нации отражается в ее дикой природе.
     
  11. Флоренция Леви, Пространство ископаемых, Аргентина, 2019, 15:00


    Сегодня человечество стало геологическим агентом, способным оказывать на планету воздействие, подобное тектоническим движениям, столкновению астероидов и извержению вулканов; воздействие настолько велико, что, вероятно, наше существование будет признано слоем другой стратификации когда-нибудь после нашего исчезновения. Пространство ископаемых построено в декорациях антиутопического нарратива, основанного на различных свидетельствах об экологических и экономических феноменах последних 40 лет в нескольких городах Китая, побуждая зрителя к мысли о том, что происходит что-то неотложное.
     
  12. Мани Мервац, Цена нефти, США, 2019, 19:01


    Видео было создано на композицию The Price of Oil, написанную американским композитором Фредериком Ржевски в 1980 году, и в настоящее время исполняющуюся коллективом Wooden Cities. История была вдохновлена современной катастрофой, когда «Александр Килланд», платформа, использовавшаяся для размещения рабочих-нефтяников в Северном море, перевернулась, в результате чего погибло 139 человек. Это видео является результатом процесса экспериментальной сборки и инкорпорирования восьми тысяч кадров, а также сочетания техники покадровой анимации и компьютерного программирования в программе для редактирования.
     
  13. Смрити Мехра, Какова Дадима, такова и Смрити, Великобритания, 2019, 14:00


    Имя Смрити значит память, и именно память является центральной темой этого проекта. Смрити вступает на этот путь в попытке не оставить незамеченными глубокие отпечатки самых близких ей людей. Она признает, что ее воспоминания полны предубеждений, пробелов и фикций, размывающих факты, но чему она пытается сохранить верность, это эмоциям в сочетании с фрагментами памяти. Ее цель — создать новое, более полное понимание ее отношений с близкими. Взяв за основу рутину и повседневность, она распутывает и пересобирает их в видимые переплетения, будучи при этом одновременно поставщиком информации и рассказчиком. Разбирая вещи своей бабушки после ее смерти, Смрити наткнулась на сундук, полный одежды ее дедушки, который был убран после его внезапной и ранней кончины. Это видео проект о потере и жизни после нее, о сохранении памяти.
     
  14. Эрве Пеноа, Волны, Франция, 2020, 2:17


    У моря много лиц. У берега оно часто бывает гостеприимным, и даже во время шторма оно всегда остается более спокойным и мягким, чем в открытом море. Море в самом сердце океана темное, темное, тревожное. Такое мощное, что подчас можно спутать его с горой, настолько очевидна его связь с возвышенным и фантастическим. С одной стороны песок, с другой — медленное, темное, живое, но бушующее внутри море, его присутствие влияет на мое видение этого места. Цвет позволяет проявиться глубине бездны. Близкая к черному, его успокаивающая синева, кажется, исчезает, уступая место тьме. Пена, эта нечеткая граница, кажется, очищает поверхность от остатков синих пигментов.
     
  15. Андре Перим, Инфотоксикация, Бразилия, 2018, 4:49


    ИНФОТОКСИКАЦИЯ, инфожирение или информация. Перегрузка — это понятие, описывающее состояние паралича, вызванного избытком поступающих данных. Мой вопрос заключается в том, «Сколько информации мы можем обработать?» или «С какими изменениями мы сталкиваемся в нашем восприятии и эстетике, чтобы поддерживать непрерывное увеличение аудиовизуальной информации?» Именно эти вопросы стали стартовой точкой этого видеоарта, основанного на созданном мною воображаемом языке на основе идеограмм. Точно так же и устная речь была создана с помощью искусственных средств (генератор голоса, вокодер, манипуляции со звуком) и представлена в головокружительном темпе, чтобы создать атмосферу хаоса и клаустрофобии.
     
  16. Сандра Пулидо, Памятник, Колумбия, 2019, 7:47



     
  17. Луис Карлос Родригес, Ani_av1 (collage18), Испания, 6:28, 2019


    Сначала это были движущиеся изображения и чистые аудиовизуальные материалы. Теперь произведения, перешедшие в общественное достояние, позволяют нам экспериментировать с повествованием безотносительно его коммерческой рентабельности и возвращают нам через экологическую переработку изображений само ремесло создания искусства, а также места? и славу его существования. Теперь время возвращает все. Переделанные произведения, перешедшие в общественное достояние. Воссоздание прекрасной музыки Бертло.
     
  18. Хироя Сакурай, Поток X, Япония, 2019, 7:00


    В созданных человеком водных каналах рисовых полей вода должна следовать искусственным правилам. Так природа становится абстрактным, создавая новую форму красоты, отличную от естественного состояния. Тема этой работы — живость воды, следующей искусственно созданному курсу. Эта работа представляет собой балет со звуком и движением водорослей и воды. Используя водный канал в качестве театра, я запечатлел хореографию водорослей, плывущих в воде.
     
  19. Джон Санборн, Мимолетные мысли о будущем, США, 2019, 18:22


    Вот уже несколько тысячелетий мы мечтаем о будущем, о времени, когда человечество разрешило свои проблемы, обрело счастье и достигло своего лучшего состояния. Однако, всякая большая картина состоит из маленьких частей. Будущее придет не сразу, постепенно и приватно — оно придет через перемены в нас, и перемены, которые мы несем в мир. Мимолетные мысли — это коллаж вариаций и эволюций, отдельных поступков и мыслей, которые описывают возможное будущее. Укорененная во власти индивида и представленная беглым и метафорическим образом, эта работа позволяет нам открыть для себя скромность масштаба нашего будущего.
     
  20. Жон-Жон Сандыр, Кучыран Юри, Луд, Россия, 2019, 3:40


    Место удмуртского моления Луд. Предки зовут. Они ждут. Активизация Места Силы женщинами — современными жителями деревни Старая Салья. Женщины с распростёртыми кверху руками в позе Оранты, символа заступнической молитвы, держащими сюлысы. Сюлысы — это пустые призывные вместилища, локаторы, усиливающие Ожидания целого народа и получающие Манну Небесную под неугомонные технократические звуки работающего трактора.
     
  21. Найра Санс Фуэнтес, Селфи, Испания, 2019, 9:50


    Эта концептуальная и чувственная миниатюра переосмысливает концепцию (авто)портрета общества, играя с искажениями идеи Большого Брата, бесстрастно наблюдающего за нами. Технологическое состояние постоянного контроля, механизации повседневности, управляемой человеческой изобретательностью, взявшей в итоге под контроль нашу жизнь.
     
  22. Камен Стоянов, Вверх и сквозь, Австрия, 2020, 10:00


    Путешествие ведра с морской водой начинается и продолжается вверх по крутому утесу. На скале человек несет ведро через недостроенную гостиницу. «Вверх и сквозь» демонстрирует постапокалиптическую жизнь разрушенного отеля через встречу с искусством.
     
  23. Франциско Хосе Фаргас, Женщина-олень, Испания, 2018, 7:52


    Обеспокоенная тем, что ее окружает, она пытается уйти из пространства, где она не помнит, как оказалась.
     
  24. Мейрав Хейман, Айелет Карми, Процессия, Израиль, 2018, 13:16


    Работа посвящена групповому путешествию по Национальной тропе Израиля. Процессия треккеров на тропе (туристический маршрут, целиком проходящий через государство Израиль) растянулась через три стены. Личности участников — быть может это странники или беженцы — скрыты, они не несут признаков принадлежности или времени. Они передвигаются, используя странные устройства, не позволяющие их ногам касаться дороги. Ходьба превращается в напряженную акробатическую хореографию, отсылающую то ли к цирковым шествиям, то ли к пилигримам, на которых надеты пыточные устройства, призванные испытать их веру. Путешествие, требующее огромной физической и душевной стойкости, отсылает нас к маскулинным и военным обрядам посвящения. Здесь, однако колонна состоит преимущественно из женщин разного возраста, напоминающих жриц или воительниц, участвующих в марше протеста.
     
  25. Торадж Хаменезаде, Я не песня, что должна быть спета, США, 2019, 3:36


    «Я не песня, что должна быть спета» — это трехканальная видеоинсталляция, касающаяся поколения иранцев, чьи жизни пострадали в результате долгих лет войны, международных санкций, а также гражданского и общественного давления после иранской революции 1979 года. Эта работа также обращается к текущей ситуацию дисбаланса, коренящейся в социальной и экономической нестабильности Ирана для этого поколения, которая стала еще хуже после выхода США из ядерного соглашения в 2018 году. Измученные опытом последних лет большинство персонажей этой работы теперь приступают к процессу иммиграции или всерьез задумываются о том, чтобы покинуть свою родину. Каждого персонажа просили, находясь под водой, зачитать строки из одного персидского стихотворения Шамлу на английском языке. Этот проект вдохновлен последней сценой фильма «О, где же ты, брат?».
     
  26. Шир Хандельсман, Речитатив, Израиль, 2019, 5:00


    Оперный певец стоит на приподнятой платформе и исполняет "искупление Мученика". Создается контрапункт между человеческим голосом и звуками механизмов, двигающихся вверх и вниз. Музыка, взятая из одной из кантат Иоганна Баха, является речитативной частью, которая описывает вознесение Христа и выражает желание воссоединиться с Господом.
     
  27. Жаклин Хили, Филипп Фожас, Долгий путь, Ирландия, 2020, 13:44


    Нематериальность пребывания в другом месте.
     
  28. Цэн Ю Чин, Другой конец пейзажа, Тайвань, 2018, 9:11


    В этой работе представлено пять одноканальных видеоклипов. Я создаю звук, окруженный массивным пятиугольным пространством, окрашенным в темно-зеленый цвет. Это метафора любви и судьбы нашей жизни. Постараемся представить, что вы, будучи всего лишь новорожденным ребенком, попадаете в прерию и все, что вы можете сделать, это продолжать ползти, потому что нет никакого шанса остановиться. Вы продолжаете двигаться вперед, к предполагаемому месту, находящемуся впереди. В этом случае не существует никакого правила или порядка. Впоследствии вы касаетесь кого-то и обнаруживаете, что в этом путешествии с вами есть кто-то еще, в связи с чем вы оба зависите друг от друга и двигаетесь дальше по этому бескрайнему лугу. По-моему, это утверждение жизни. Жизнь — это движение вперед и привязанность к кому-то другому.
     

 

ВНЕКОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА

  1. Евгений Березин, Самоизоляция, Россия, 2020, 2:16


    «Самоизоляция» — моя первая видеоработа, и родилась она случайно. На момент ее создания я занимался переездом на новое место жительства и делал там небольшой ремонт. Это было начало апреля, тогда в Европе и Америке уже бушевал коронавирус, а в России многие еще не верили, что эпидемия в нашей стране распространится так же сильно. Тогда же я купил «защитный» костюм, но исключительно для малярных работ. В процессе я понял, что делаю не просто ремонт, а декорацию, и тогда у меня возник образ: светлый солнечный день, люди гуляют и моя «изолированная» белая комната с завернутой в целлофан мебелью... Я решил провести эксперимент над собой и погрузить себя в обстоятельства этого образа — возможно, немного кинематографичного и слегка ироничного.
     
  2. Эндрю Бинкли, Смутные времена, США, 2020, 7:35


    Цвет нашей глобальной мантры в эти смутные времена.
     
  3. Екатерина Даненова, Марина Руденко, Изоляция, Испания, 2020, 19:59


    Какого цвета безысходность? На фоне происшедших недавно событий весь мир оказался в крайне непривычной ситуации. Люди, запертые в четырех стенах, загнанные в угол, запуганные новостями. Что ждёт их впереди? Что же будет потом? Сейчас каждый человек чувствует себя “как тигр в клетке”. Меряет шагами комнату, ходит от стены к стене, пытаясь не сойти с ума. Монотонность дней. Лишенные разнообразия, все дни становятся похожими один на другой: однообразно-скучными. Многие люди остались в непривычном одиночестве. Что останется и что умрёт потом в этой попытке пересечь границу и вернуться в обратно реальный мир?
     
  4. Лета Добровольская, Юность, Россия, 2019, 5:22


    Лета Добровольская пытается ухватить моментально истлевающую материю идеального человеческого тела. Три возраста — одна из вечных тем искусства, но в данном случае важны не отчаянная смелость молодости или мрачный сарказм старости. Важна идея вечной юности, которая равна красоте и жизни как таковой.
     
  5. Тихиро Ито, Последнее интервью Йонаса Мекаса, США, 2019, 15:00


    Это последнее видеоинтервью Йонаса Мекаса. Это последний подарок нам от Йонаса. Интервью: Йонас Мекас. Режиссура и фильм: Тихиро Ито. Монтаж, дизайн, иллюстрации: Тихиро Ито. Благодарности: Джеффри Паркинс, Каори Ито, Мэтт Моттель, Йоичи Камимура, microscope gallery. Особая благодарность: Йонасу Мекасу. 2019 © Тихиро ИТО
     
  6. Франческа Леони, Давид Мастранджело, Alzaia(S), Италия, 2019, 4:11


    Это видео вдохновлено картиной Телемако Синьорини «L’Alzaia» (1864), тема которой — тяжелое положение бедного рабочего класса по сравнению с богатыми, представленными на полотне безразличной фигурой хозяина. Формальная математическая симметрия композиции напоминает работы Пьеро делла Франчески. Таким образом, художественный дуэт Леони — Мастранджело использует символы картины Синьорини, смешивая их с символами современного мира, чтобы поразмышлять о силе технологий и их постоянной эволюции, а также о том, что в ближайшем будущем они могут создать массовую ситуацию «рабства», обусловленную технократической безразличной властью.
     
  7. Данила Липатов, Переполняющее влечение, Россия, 2019, 7:47


    Основанный на советских цветных (снятых в техниколор) мелодрамах 1950-х годов, фильм воссоздает мрачные хореографии постсталинизма. Все шпионят за всеми. Никто не уверен, как выглядит его любимый человек.
     
  8. Алина Максименко, Местное время. Король Лир, Украина, 2018, 4:30


    «Местное время. Король Лир» — монолог Никифоровича, бездомного, который живет на подольських улицах. Мы познакомились около года назад, когда я начала рисовать его «парадные» портреты по тайно отснятым из окна видео кадрам. Мне показалось, что он сошел с моего любимого полотна кисти Веласкеса из постоянной экспозиции в Прадо. Размышления Никифоровича я фиксировала на камеру. Говорил он охотно, как-то невероятно открывался, вдохновленный моим интересом. К королю Лиру мы подошли в одном из разговоров, ранним утром возле метро на Контрактовой площади. Было холодно. «Король Лир? Я знаю его!» — сказал Никифорович. Шекспира он читал в переводе Максима Рыльского.
     
  9. Денис Мустафин, Людмила Зинченко, Зе, Россия, 2020, 4:23


    Водяная гладь первой отразила двойственность мира, став предтечей зеркала. Воды уносят по течению память из прошлого в будущее. Река возвращает образ, но лишает памяти о нем; на помощь мог бы прийти Т9, но он, уподобившись реке, лишь топит память в потоке обрывков слов. Реки сливаются вместе со всеми их отражениями, память растворяется в них.
     
  10. Вивиан Островски, Незвук, США, 2019, 4:00


    Русские говорят: «Я слышу запах...» У маэстро есть видение того, как должна звучать симфония. Жан-Люк Годар «слушает свет». Как в немом фильме заставить зрителя увидеть звук? Яркое и шумное собрание архивных и современных образов, создающих размышление о прошлой и настоящей роли звука в кино.
     
  11. Кристиан Александр Роглер, Я хотел жить, Германия, 2018-2019, 81:00


    Фильм «Я хотел жить» представляет собой новую, кинематографичную форму передачи информации. Работа состоит из списка имен (по возможности установленных) и причин смерти 35 597 беженцев и мигрантов, потерявших жизнь в Европе или на ее границах с 1993 года. В первую очередь это безмолвный цифровой мемориал для умерших. Это пауза, время для размышлений о нашем нынешнем мире.
     
  12. София Слоним, Свитер, Россия, 2020, 3:37


    В этом очень коротком проекте мне захотелось показать, как летит душа, отделившаяся от тела, но, возможно, это путь, который проходит человек, переживший потерю.
     
  13. Паулюс Сляупа, Sonder, Литва, 2019, 12:52


    «Sonder» — это ненарративный фильм, представляющий наблюдение за повседневной жизнью в различных контекстах: в природе — вечерний пляж, летняя ночь, путешествие по окраинам города, обнаружение существ, наблюдающих за вами; в городской жизни — зимняя ночь в замерзшем городе, фрагменты тела женщины в квартире; макромир. «Sonder» — это постепенное осознание того, что каждый, кого вы не знаете, живет такой же сложной жизнью, как и ваша. Тени людей, появляющиеся в фильме, дают понять, что фильм — часть большего мира, показанного через субъективное видение.
     
  14. Джоэл Кортина Суарес, И появляется пустыня, Аргентина, 2019, 8:00


    Апатичное поведение группы все еще действующих машин, призрачное присутствие их рабочих-операторов и остатки оборудования в явном состоянии застоя, износа и забвения — все указывает на конечный пункт назначения этого символического исторического места и экономическое настоящее страны.
     
  15. Мадара Тропа, Трансфер через белое поле, США, 2020, 5:52


    В книге бытия говорится: «ибо прах ты и в прах возвратишься» (3:19), и в этом видео я погружаюсь в пепел костра, собранный за долгую и темную зиму. Я втираю эти остатки в кожу, доставая их из старой картонной коробки. Я встречаюсь лицом к лицу с туманностью природы, подвергая себя собственной конечности. Прах символизирует порядок жизненного цикла. И прах, и люди оставляют следы на ландшафте. Пепел — это не только то, остается после огня, но и материальный символ возрождения. Вдыхая наш собственный прах, мы можем исследовать потребность мира и нас самих в возрождении.
     
  16. Кристиан Фирбинтеану, Культурный символ, Румыния, 2020, 5:20


    Яркий видеоэксперимент посвящен танцу, музыке, обществу, доктринам и людям, вовлеченным в пропаганду любого рода. В зависимости от индивидуальной меры человечности, горького скепсиса или божественной благодати этот калейдоскоп прошлого, настоящего и будущего может либо вызвать революцию, либо подтолкнуть к саморазвитию.
     
  17. Уильям Хамфри, Стать кем-то никем, Канада, 2019, 12:10


    «Я скорее зажгу свечу, чем прокляну твою тьму». Нескладный путевой дневник движений, красок, узоров и танцев по неисчислимым местам.
     
  18. Марина Черникова, Без остановок, Россия, 2018, 3:40


    Мелькают пейзажи. Дома, мосты, столбы, граффити, платформы, рельсы. Видимые из окна скорого поезда, они становятся почти абстрактными формами и пятнами. Появляются на один момент и исчезают. И, как бы прощаясь, эти образы становятся ярче, как и воспоминания о них.
     
  19. Инлинь Чжоу, Один мир, одна мечта, Германия, 2018, 11:09


    «Один мир, одна мечта» — это лозунг Олимпийских игр 2008 года в Пекине, что в контексте моей работы символизирует объединение мира. Я построил «Mondo» (мир на эсперанто) из разных достопримечательностей по всему миру. В городе «Mondo» «Civitano» (граждане) могут жить в любом месте. Все «Civitano» представляют страну своего происхождения и такие культурные характеристика, как история, культура, язык и т. д. В «Mondo» первой задачей является строительство Вавилонской башни. Чтобы строительство шло эффективно, все «Civitano» могут использовать только один язык — эсперанто. В работе я использую четыре языка, чтобы сформировать своего рода рамку на четырех сторонах экрана, а также чтобы показать, что различия в языках ограничивают коммуникацию между различными культурами.
     
  20. Азедин Эль Уафи, Карантин, Марокко, 2020, 3:47


    Люди сидят у своих окон, одержимые мыслями об изоляции. Идея работы заключается в том, чтобы создать коллаж из реальных сцен жизни и из фильмов, следующих единой линии нахождения в изоляции по всему миру.
     

Жюри

Елена Цветаева
Россия
Директор Балтийского филиала ГМИИ им. А.С. Пушкина (Балтийский филиал ГЦСИ, Калининград). Закончила факультет «Менеджмент в сфере культуры» в МВШСЭН/Шанинка (MS, 1999), художественно-графический факультет ЛГПИ им. А.И. Герцена (1988). С 1993 г. куратор проектов и программ по современному искусству. Занимается исследованием арт-пространств, их воссозданием и проявлением в социуме. Работает с темой идентичности, актуализации и артистической интерпретации культурно-исторического наследия региона Балтийского моря. Является членом международной ассоциации художественных критиков (AICA, Париж).

Чжок Кан
Республика Корея
Директор Международного фестиваля фотографии Suwon Photo, фотограф, художник и куратор. Он продвигает различные проекты международного обмена в области изобразительного искусства. Он также организует проекты «Искусство и стихийные бедствия», которые помогают людям в зонах бедствия совместно с художниками преодолеть их травматические последствия.

Кика Николела
Бразилия/Бельгия
Бразильская художница, режиссер и независимый куратор, с 2014 года живет в Брюсселе. Окончила факультет кино и видео Университета Сан-Паулу, получила степень магистра изобразительных искусств в Цюрихском университете искусств (ZHDK). Была лауреатом нескольких значительных бразильских и бельгийских грантов и наград. С 2008 года Кика Николела также курирует и координирует проект Exquisite Corpse Video Project — систематические совместные выпуски видеоработ, в которой участвуют более 90 художников из 30 стран.

СПЕЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Центр современного искусства Waley Art, Фестиваль перформанса и визуального искусства South Sour Water

Куратор: Бэн Цзай-Сюань

Waley Art — это альтернативное пространство современного искусства, основанное в августе 2014 года в Тайбэе (Тайвань). В 2016 году Waley Art провел художественный фестиваль Galaya, посвященный истории культуры региона, а в 2018 году — фестиваль перформанса и визуального искусства South Sour Water. Waley Art имеет опыт сотрудничества с музеями, фестивалями, биеннале и художественными институциями по всему миру, включая Россию, Польшу, Германию, Австрию, Японию, Южную Корею, Малайзию, Гонконг, Непал, Сингапур, Таиланд, Бангладеш, Аргентину.

Sour water («кислая вода») — это субстанция, которой тошнит, если вам плохо, что, в свою очередь, нарушает гармоничную динамику тела. Фестиваль перформанса и визуального искусства South Sour Water работает с гибридностью современной визуальной культуры, сопротивляется социальным, поколенческим и культурным институтам и использует перформанс как способ экспериментировать с осознанием тела.

Художники:
Цэн Юй-Чжуань, «Сочный послеобеденный напиток — расслабленный день», Тайвань, 2019, 3:40 / Цэн Юй-Чжуань, «Сочный послеобеденный напиток — дегустация аромата», Тайвань, 2019, 1:00 / Сюй Хуэй-Цзин, «Право говорить», Тайвань, 2016, 10:10 / Чжэнь Чжунь-Юй, «Машина Кимчи», Тайвань, 2017, 1:40 / Иштар Сюй, «Практика 005», Тайвань, 2019–2020, 16:22 / Жунь-Юань Хун, «Отсутствие — сохранение молчания» (Тайвань, 2018, 8:12 / Хуан Янь Чжао, «Голубая вода», 7:17 / Сюй Чжунь И, «Влажный экран», Тайвань, 2016–2019, 3:19 / Сунь И-Хуа, Хун Сяобан, «Цветочные потоки», Тайвань, 2020, 10:00

Бэн Цзай-Сюань — основатель и арт-директор Waley Art, бывший исполнительный директор Тайванского культурного и творческого центра Monga, создатель художественного фестиваля Galaya и фестиваля перформанса и визуального искусства South Sour Water. Бэн Цзай-Сюань работал главным исследователем проекта в Национальном центре художественного образования Тайваня, Центре азиатской культуры, на Korean Biennale и Mediations Biennale в Познани, Польша. Он является организатором воркшопов по арт-администрированию и кураторской работе Министерства культуры Тайваня. В 2015 году Бэн Цзай-Сюань получил награду за лучшее произведение искусства в рамках проекта «Искусство участвовать в сообществе», организованного Taipei Fine Arts Museum, и был приглашен в качестве основного докладчика на Тайбэйскую биеннале 2016 года.

Международный фестиваль цифровых искусств VIDEOFORMES (Франция), Наблюдай за мной

Куратор: Габриэль Сушейр

VIDEOFORMES занимается художественным производством и распространением, и с 1986 года ежегодно организует международный фестиваль видео и цифрового искусства. Фестиваль представляет различные художественные формы, такие как инсталляции, видео, перформансы и мультидисциплинарные цифровые произведения. Фестиваль дает возможность молодым авторам встретиться лицом к лицу со всемирно известными художниками (такими как Билл Виола, Гари Хилл, Кэтрин Икам, Пьеррик Сорэн, Крис Маркер, Сэмюэль Руссо, Ко Накадзима, Джон Санборн). Помимо фестиваля, VIDEOFORMES принимает участие в региональных, национальных и международных культурных мероприятиях и организует резиденции для художников. В то время как фестиваль предлагает программу, включающую в себя мультидисциплинарные и экспериментальные перформансы (vidéobars), VIDEOFORMES также выпускает ежемесячный журнал Turbulences Vidéo и продвигает различные художественные и культурные инициативы для молодой публики.

Художники:
Регина Хюбнер «Поцелуи», Австрия, 2020, 6:50 / Агнес Гийом «Дни за днями / Жест № 6», Бельгия, 2019, 4:14 / Изабель Арверс «Розовое море», Франция, 2019, 11:00
Борис Лаббе «SIRK»I, Франция/Япония, 2019, 8:00 / Агнес Гийом «Дни после дней / Жест #3», Бельгия, 2019, 4:57 / Боб Кон «Горизонты», Франция, 2018, 3:50 / Максим Корбей-Перрон «Смещение», Канада, 2019, 8:50 / Томас Ренольднер «НЕ ЗНАЮ ЧТО», Австрия, 2019, 8:05.

Габриэль Сушейр — директор Международного фестиваля цифровых искусств VIDEOFORMES в Клермон-Ферране и цифрового архива VIDEOFORMES с 1986 года. Редактор ежеквартального журнала о видеоарте и цифровой культуре Turbulences Video. Куратор галереи VIDEOFORMES. Участвует во многих национальных и международных мероприятиях в качестве куратора или члена жюри. Сушейр преподавал в университете Université Clermont Auvergne (Клермон-Ферран), а также создает видео, является продюсером видео- и цифрового искусства и влогером.

Международный фестиваль фотографии Suwon (Республика Корея)

Куратор: Кан Чжок

Suwon International Photo Festival – это ежегодный фестиваль документальной фотографии в городе Сувон (Республика Корея), который является культурным центром, где живет множество художников и генерируются много творческий идей. Suwon Photo — единственный независимый фотофестиваль в Корее. Его организаторами является группа фотографов-новаторов, ценящих свободу самовыражения, что отражается в ярких выставках фестиваля. В последнее время Suwon Photo расширяет сферу своих интересов, налаживая обмен со смежными жанрами, такими как видеоарт.

Художники:
Ким Чангюм «Жизнь в мандале», 2019, 40:30 / Хан Сынку «Луна, проходящая здесь», 2019, 5:39
CrossDesignLab (Сон Чон Хван, Пак Мин Чи, Чон Хёвон, Чон Чиюн), звук: буддийский Буддийский монах Хёбон «Чхонсу Гванымдо», 2020, 20:00 / Ли Кёнхо «Люди для черной земли», 2019, 7:28 / Шин Кивун, пианино – Го Хиан, «Доброе утро, Добрый день, добрый вечер, дпокойной ночи, Мост Джамсу», 2019, 3:47 / Хa Сокджун «Монах — платформа страдания», документация перформанса, 2013, 5:00

Кан Чжок — фотограф, художник и куратор. Является директором Suwon Photo и продвигает различные проекты международного обмена в области изобразительного искусства. Он также организует проекты «искусство и стихийные бедствия», которые помогают людям в зонах бедствия совместно с художниками преодолеть травматические последствия.

Международный фестиваль видеоарта Over The Real   (Италия), Новое видение мира

Куратор: Маурицио Марко Тоцци

Фестиваль был задуман в 2015 году Маурицио Марко Тоцци и Лино Странджисом. Over The Real демонстрирует наиболее важные направления исследований, появившиеся в последние годы в международном аудиовизуальном искусстве. Ежегодно для фестиваля работы художников отбираются группой известных кураторов. Over The Real проходит в исторических локациях Лукки (Италия). На фестивале также представлены инсталляции, мультимедийные перформансы; проходят мастер-классы и беседы с участием известных художников и экспертов медиаарта.
В эту подборку включены некоторые из наиболее интересных авторов, принимавших участие в последних выпусках Over The Real. Это художники, которые вносят вклад в развитие эстетических и смысловых возможностей различных языков видеоарта. Их работы иллюстрируют новое видение побега от мира, полного одиночества, насилия и несбалансированной экономики, а также призывают публику искать новую осознанность и сбалансированность, преодолевая пороги восприятия и пространственно-временное измерение. Кажется, в неопределенности человеческого бытия происходит что-то действительно значительное, и иногда легкий вздох может все изменить.

Художники:
Элеонора Манка «В поисках поэзии», Италия, 2018–2019, 3:06 / Анна Беата Баранска «Скрытые воспоминания», Польша, 2019, 3:09 / Апотропия «Край Чёрной дыры», Италия, 2019, 6:39 / Цзин Ван, Харви Голдман «Странные аттракторы», Китай/США, 2020, 5:16 / Лино Странджис «Сказочный образ настоящего будущего», Италия, 2019, 4:49 / Алессандро Амадуччи «Глитч и огонь», Италия, 2019, 6:19 / Игор Имхофф (Music Lunakid) «Кровотечение», Италия, 2020, 4:40

Маурицио Марко Тоцци — куратор в сфере современного искусства. Его исследования сосредоточены на аудиовизуальном языке и взаимосвязи между творчеством и новыми технологиями. Он курировал выставки в крупных галереях и музеях, регулярно принимает участие в лекториях и рассказывает о современном искусстве. Его последние эссе: «Джанни Мелотти, Видеостудия art/tapes/22» (издательство Giunti, 2017) и «Итальянский видеоарт» (издательство Danilo Montanari, 2016). Читает лекции по цифровой культуре в пизанской академии Alma Artis.

Проект «Общая причина», (Бельгия), выпуск 1

 transcultures.be      pepinieres.eu

Куратор: Кика Николела

«Общая причина» — коллективный проект, созданный Кикой Николелой при поддержке Transcultures Pépinières Européennes de Création.
Начинается новое десятилетие, и человечество сталкивается с невидимым безликим и неразумным, но очень эффективным врагом — вирусом, который угрожает нашей жизни и нашему образу жизни. Мы пытаемся как можно быстрее вернуться к «нормальному состоянию» и забыть об этом периоде. С другой стороны, мы рассматриваем кризис COVID-19 и все, что он вызвал, как возможность поразмышлять над некоторыми важными политическими, экономическими, этическими и метафизическими вопросами.
Проект «Общая причина» предлагает создание постоянно растущей базы данных при сотрудничестве художников со всего мира, обменивающихся видео, звуковыми и/или текстовыми произведениями. Основная цель — наиболее широко и разнообразно запечатлеть воздействие этого кризиса в разных уголках планеты, чтобы понять, как люди справляются с изоляцией и постизоляцией, и, что более важно, представить, какие возможности нам дает этот кризис, чтобы изменить мир.
Первая публичная презентация проекта состоится на Международном фестивале видеоарта Сейчас&Потом’20 в Москве.

Художники: Адриана Литтл (США) | Алина Ясмин и Алекс Сепиле (Бельгия) | Анна Берндтсон (Германия) | Карлосманьо Родригес (Бразилия) | Кристоф Литу (Франция) | Крака (Бразилия) | Дави Кавальканте (Бразилия) | Фумихару Сато и Хироко Харагути (Япония) | Готье Кейертс (Бельгия) | Жерар Шовен (Франция) | Густаво Маркасс (Бразилия) | Isa Belle + Paradise Now (Бельгия) | Ивелина Иванова (Болгария) | Ян Катер (США) | Джон Сэнборн (США) | Хорхе Лозано (Канада) | Лилиана Велес (Колорадо) | Луана Ласерда (Бразилия) | Марсия Беатрис Гранеро (Бразилия) | Марина Фоменко (Россия) | Майк Хулбум (Канада) | Ния Пушкарова (Болгария) | Нун-Синь Ху (США) | Филипп Буаснар (Франция) | Филлис Балдино (США) | Реджани Кантони + Мирелла Брэнди + Муэп Этмо (Бразилия) | Сэмюэл Бестер (Франция) | Сара Нао Тем Ном (Бразилия) | Саймон Дюма (Канада) | Симон Гиоше (Франция) | Соня Гуггисберг (Бразилия) | Сусана Лопес (Испания) | Ульф Кристиансен (Норвегия)

Кика Николела — бразильская художница, режиссер и независимый куратор, с 2014 года живет в Брюсселе. Окончила факультет кино и видео Университета Сан-Паулу, получила степень магистра изящных искусств в Цюрихском университете искусств (ZHDK). Была лауреатом нескольких значительных бразильских и бельгийских грантов и наград. С 2008 года Кика Николела также курирует и координирует проект Exquisite Corpse Video Project — систематические совместные выпуски видеоработ, в которой участвуют более 90 художников из 30 стран.

Арт-видео-фест «Дагестан» (Россия), Первая Галерея

Куратор: Джамиля Дагирова

«Первая Галерея» (открыта в 1998 году, г. Каспийск) — независимая, негосударственная художественная институция, представляющая современное искусство Дагестана. Основные направления работы — выставки и проекты с современными дагестанскими авторами, проекты в области исследований, издательская деятельность, детские проекты, мастер-классы, благотворительные программы.
Ретроспективный показ произведений видеоарта, созданных современными художниками Дагестана в разные годы. Все авторы ретроспективы являются известными мастерами республики, работающими в самых разных областях искусства: это живопись, графика, скульптура, инсталлирование и перформативные жанры. Видеоарт как искусство активно набирает обороты и становится все более востребованным среди современных авторов для выражения проблематики и тем, стоящих перед ними. Многие из произведений арт-видео-фестиваля были созданы и показаны в проектах «Первой Галереи»: «Северо-Кавказская биеннале 2013», «Вода» (2009, 2012), «Койсу» (2014), «В поиске розыск» (2015), а также в рамках соло-проектов. В нашем показе присутствуют премьеры: «Слезы ТВ» и «Расстрел глиняных лошадей» известного дагестанского художника, первого автора видеоарта в республике Мурада Халилова, «Страх» Магомеда Моллакаева, «Сабаб» Заиры Магомедовой и Халимат Саидудиновой и «КIазъ» Заиры Магомедовой.

Художники: Муса Гайворонский «Еда» (2014, 4:39), «Я художник» (2017, 4:57); Елена Джетере «Мюххюбат нир» (2014, 2:30); Заира Магомедова «Ноябрь» (2013, 2:12), «КIазъ» (2017, 12:29), «Сломанная иголка» (2015, 10:30); Заира Магомедова, Халимат Саидудинова «Сабаб» (2019, 10:01); Магомед Моллакаев «Страх» (2018, 1:13); Тимур Мусаев-Каган «Это почти все» (2016, 13:00), «Немота» (2014, 4:50); Мурад Халилов «Расстрел глиняных лошадей» (2016, 1:25), «Слезы ТВ» (2015, 5:09)
 

Джамиля Дагирова — куратор и директор «Первой Галереи», основатель галереи, музейный специалист. Общий стаж работы в музее 30 лет, в галерее — 22 года. Автор и куратор всех галерейных проектов и выставок, участник и сокуратор многих региональных и российских проектов, художник. Член СХ РФ, член АИС и ИКОМ России.

День за днем (Lockdown 2020) (Россия)

Куратор: Марина Фоменко

Пандемия и карантин — события, которые во многом определяют нашу жизнь в этом году. Видеохудожники, находящиеся в изоляции / самоизоляции / на карантине, снимали то, что могли снимать. Выбор был невелик: мы снимаем себя, снимаем то, что происходит в нашем доме, то, что видим за окном, или монтируем найденное в онлайн-архиве и в интернете видео. Все эти подходы художники и применяли день за днем. В программе «День за днем (Lockdown 2020)» представлены работы, созданные художниками в карантинные времена Covid-19.

Художники: Евгений Березин «Самоизоляция», Россия, 2020, 2:16 / Эндрю Бинкли «Смутные времена», США, 2020, 7:35 / Екатерина Даненова, Марина Руденко «Изоляция», Испания, 2020, 19:59 / Анастасия Денисова, Мария Алина «Bored in the House», Россия, 2020, 20:00 / Александра Митлянская «Когда я дома одна», 2020, 3:20 / Марина Фоменко «Портрет Шуховской башни (изоляция)», 2020, 4:34 / Азедин Эль Уафи «Карантин», Марокко, 2020, 3:47

Марина Фоменко — художник и куратор, участница многочисленных выставок и фестивалей в России и за рубежом. С 2011 года организует и проводит в Москве Международный фестиваль видеоарта Сейчас&Потом.

Сергей Филатов (Россия), В поисках плавающей точки, звуковой перформанс

Сергей Филатов выстраивает многоканальные звуковые ландшафты с помощью авторских музыкальных инструментов и полевых записей. Иносфера — созданная художником гибридная звуковая система, каждый модуль которой представляет собой связку генераторов и фильтров. Корпусом для устройств служит оболочка корабельной гиросферы. Звучание инструмента сочетается со звуковыми генерациями, собранными с помощью гидрофонов в подводных пространствах.

Сергей Филатов — художник, музыкант, саунд-артист, разработчик музыкальных инструментов и звуковых скульптур. Является членом Союза художников России и Международной ассоциации изобразительных искусств ЮНЕСКО. Участник международных выставок и фестивалей современного искусства, таких как: 58-я Венецианская биеннале; Yorkshire Sculpture International 2019 (Великобритания); Ars Electronica (Австрия); «Лаборатория будущего. Кинетическое искусство России» (Санкт-Петербург). Обладатель главной награды VII Международной премии в области современного искусства «Premio COMEL» (Италия, 2018). Победитель в номинации «Лучший медиа-объект» Международной премии в области современного искусства им. С. Курёхина (2017).


Сейчас&Потом. Международный фестиваль видеоарта в Москве
Директор/куратор Марина Фоменко. Все права защищены

Яндекс.Метрика