СЕЙЧАС&ПОТОМ’16

ТЕМА СЕЙЧАС&ПОТОМ’16  -  ЭКОЛОГИЯ БЕЗ ГРАНИЦ.

Шестой выпуск Международного фестиваля Сейчас&Потом'16 будет проходить в Государственном Дарвиновском музее с 22 октября по 29 ноября 2016 года.

Открытие 27 октября в 19 часов в Государственном Дарвиновском музее по адресу: ул. Вавилова, 57.

 

Экология изучает взаимодействие организмов и их сообществ между собой  и окружающей средой.

В современном мире значение термина «экология» давно вышло за рамки биологии. Говоря об экологии в широком смысле слова, мы часто имеем в виду этическую составляющую.  Мы говорим об экологии культуры, о социальной экологии, о политической экологии, об экологии отношений и др., не забывая об изучении сложных отношений между человеком и окружающей средой.

Что интересует художников?

·        Экология как отношения организмов и окружающей среды или экология в широком смысле слова?

·        Экологические катастрофы или поддержание экологического равновесия?

·        Взаимоотношения человека и окружающей среды или жизнь природы как таковой? 

·        Рост городов или развитие сельских экосистем?

·        Социальная экология или экология культурная?

·        Экология отношений между людьми или между людьми и животными?

·        Отчуждение от природы или слияние с ней?

·        Загрязнение окружающей среды или сохранение первозданной природы?

 

Организатор Сейчас&Потом'16 - Центр медиаискусства Сейчас&Потом

Соорганизатор Сейчас&Потом'16 - Государственный Дарвиновский музей

Директор и куратор фестиваля – Марина Фоменко

 

 

КАТАЛОГ СЕЙЧАС-ПОТОМ'16

СКАЧАТЬ

Победители

I место

Бенджамин Рамирес Перес, Огонь в моём мозгу, что разделяет нас, Германия, 2015, 15:00
Приз: 60 тыс. руб.

 

II место

Ник Джордан, Атомная станция, Великобритания, 2015, 13:20
Приз: 30 тыс. руб.

 

III место

Приз: 20 тыс. руб.

Мари-Франс Жирадо, Энтро(СКО)пия, Канада, 2016, 15:30

 

Кристиан Никколи, Без названия, Германия, 2013, 04:10

 

Лучшее российское видео

Елена Артеменко, Мягкое оружие, Россия, 2016, 10:00
Приз: 10 тыс. руб.

 

Специальное упоминание жюри

Аида Коломенеро Диас, Исход, Испания, 2015, 03:30

 

Огюстен Ребетес, Птицы, Швейцария, 2014, 06:00

 

Лука Ферри, Тоттори, Италия, 2016, 06:00

Участники

КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА


1.Ян Адриаанс, Жди, Нидерланды, 2015, 06:21

 

 

 

 

 

 

В пространстве, похожем на мастерскую по ремонту автомобилей, между сверкающих поверхностей деталей автомашин – архетипов массового производства, между доберманом и его владельцем разворачивается установление отношений власти. Доберман – это особая порода, они добры, преданны и потенциально агрессивны по отношению к незнакомым людям. В процессе этих взаимоотношений формируется сознание и собаки, и владельца. Кажется, что человек (безэмоциональный голос) постоянно сфокусирован на собаке, и такое же внимание требуется от собаки по отношению к человеку. По послушному виду собаки кажется, что она подчиняется предлагаемым правилам. Но узнавая правила, она сама начинает получать власть. Впечатление, которое оставляет видео, рождается между перемещением от скотобойни, где свежезабитые туши животных вертикально подвешены и вращаются в этом почти идеально скрытом ужасе смерти, и беглым взглядом на витрину магазина, где на обозрение покупателей выставлены товары.

2.Елена Артеменко, Мягкое оружие, Россия, 2016, 10:00

 

 

 

 

 

 

Видео представляет собой ритуал, материализующий метафору "нажимания на курок чужими руками". Объекты в видео (оружие, стяг и рука), сделанные из силикона (материала, максимально приближенного по тактильным свойствам к человеческой плоти), а также механистические звуки альта и цикличность действия с чётко написанной партитурой и соблюдением иерархий внутри персонажей напоминают парад силы (который постепенно расстраивается), немного жуткий, как холостой выстрел, застрявший в горле, вдруг сам звучит у нас в голове.

3.Вероника Бюргер, Песни судьбы, Австрия, 2015, 08.39

 

 

 

 

 

 

В ходе подготовки персональной выставки в галерее Artists Unlimited в Германии я обратилась к трём разным предсказателям с просьбой рассказать мне о моей артистической судьбе. Каждому из предсказателей были заданы три одинаковых вопроса: Каким будет профессиональная судьба? Каким будет финансовое будущее? Закончится ли эта выставка провалом? Собранный материал стал текстовой основой для моего видео "Песни судьбы". Оно опирается на структуру оперы, которая была преобразована и заново спета. На визуальном уровне я анализирую положение белого куба галереи Artists Unlimited и исследую структуры власти. Галерея Artists Unlimited заменена местом действия греческой трагедии / комедии.

4.Фурен Дай, Заповеди для женщин, США, 2015, 05:11

 

 

 

 

 

 

 

Эта работа навеяна дискуссией относительно содержания текста, найденного в древней китайской книге под названием Заповеди для женщин. Эта книга была написана учёной китаянкой по имени Пан Чжао в районе 100 года нашей эры.

5.Клара Джей:сон Борг, Результаты в пользу ухода в стиле барокко, Нидерланды, 2016, 06:06

 

 

 

 

 

 

 

Видео представляет собой расширенную танцевальную постановку, где человеческое тело, показанное через объектив камеры, взаимодействует с проекцией гобелена. На гобелене изображены мотивы природы; природы, созданной человеком. Движения камеры, крики, обращенные к проекции, и рассуждение, озвученное голосом за кадром, основанное на интервью с медсестрой на тему выражения заботы и ухода - всё это открывает дискуссию об отношениях между природой и культурой, пространством и временем, и о теле как исчезающем и заботливом объекте.

6.Ник Джордан, Атомная станция, Великобритания, 2015, 13:20

 

 

 

 

 

 

Атомная станция – фильм, в центре внимания которого промышленный и природный ландшафт Исландии, а также переплетение культурных, экономических и экологических сил, формирующих этот остров. От парящих горячих источников и лавовых полей до оригинальных конструкций геотермальных электростанций, фильм соединяет в себе захватывающую изменчивую природу Исландии с двумя перекликающимися голосами за кадром: из прошлого и настоящего: поэта Уистена Хью Одена, читающего "Путешествие в Исландию" (1937) и активиста-эколога Омара Рагнарссона.

Фильм назван в честь сатирического романа Халдора Лакснесса "Атомная станция" (1948), по сюжету которого Исландия продана США в качестве стратегической военно-промышленной базы.

7.Аддоле Дзегеде, Безумцы, США, 2014, 02:51

 

 

 

 

 

 

В этом коротком фильме запечатлены маленькие сражения, разворачивающиеся прямо под ногами, в сопровождении саундтрека O Louco (Безумец) в исполнении певицы фаду Марии Алисе.

8.Аида Коломенеро Диас, Исход, Испания, 2015, 03:30

 

 

 

 

 

 

Вдохновлено стихотворением Анжелы Фигейры Аймерих, в рамках проекта Стихи о Ней:

      "Женщина бежала. Задыхалась и бежала. Спотыкалась и бежала. С тяжелым страхом в глазах и с ребенком на руках.
      Она бежала по земле, которая пахла только что умершими людьми...
      Она искала повсюду. Она хотела остановиться. Присела на берегу со своим маленьким сыном. Села на берегу и покормила грудью в мире и спокойствии.
      Но она смогла найти место."

9.Мари-Франс Жирадо, Энтро(СКО)пия, Канада, 2016, 15:30

 

 

 

 

 

 

Видео/практический опыт, глубоко личный и экстремальный, снятый внутри ледника, пострадавшего от глобального потепления. Подобно тому, как камера эндоскопа исследует органы человека, странный персонаж исследует полости, образованные тающим льдом. Как инородное тело он погружается в глубины, обнаруживая внутренние метаморфозы пространства, и в свою очередь также изменяясь. В этом метафорическом пересечении перформативной акции, сложного физического опыта и реконструированного воображаемого опыта, тело показывает хрупкость этой природной среды, разрушаемой человеком. Опыт заканчивается звуками и серой однообразностью портовой зоны. Эта неожиданная кульминация расширяет задачу путешествия, предлагая зрителю возможность переосмысления работы с экологической точки зрения.

10.Такаюки Йошида, Гора Понпоко, Япония, 2016, 10:00

 

 

 

 

 

 

Румынский скульптор, Константин Бранкузи, однажды сказал: "Кто перестаёт быть ребенком, перестает быть художником". Горы Понпоко – это оборудованные игровые площадки белого цвета, установленные в некоторых парках Японии. Это поэтическое произведение рассказывает о взаимодействии детей и белого цвета в уникальном ландшафте, характеризующимся куполообразными линиями. Это также дань уважения документальному фильму Роберта Флаэрти «Нанук с Севера», где изображено соприкосновение белого цвета снежного поля и детей инуитов в ландшафте, обрамлённом куполообразными очертаниями иглу.

11.Анна Линдеманн, Блеф жука, США, 2013, 11:35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анимационный фильм Анны Линдеманн "Блеф жука" передаёт всю красоту и сложность экологической системы, освещая динамику девяти жуков-подражателей и осмотрительной хищной ящерицы. Созданный в сотрудничестве с Гарвардским музеем сравнительной зоологии, фильм вдохновлен документом 1938 года – первым описанием мимикрии жуков, написанным Филиппом Дарлингтоном, бывшим куратором музея. Используя артефакты из исследований Дарлингтона и образцы насекомых, упоминающихся в оригинальной статье, фильм вдыхает жизнь в истории, сопровождающие каждый образец естественно-исторической коллекции и раскрывает взаимоотношения одного учёного с живыми объектами его изучения. Музыка для фильма "Блеф жука" была навеяна природой жука-подражателя, а также кубинской средой обитания.

12.Кристиана де Марки, Делать и уничтожать. Материнство, Ливан, 2014, 04:40

 

 

 

 

 

 

В Древней Греции Фармакос был ритуальной жертвой, козлом отпущения. Суть ритуала состояла в изгнании одного человека, Фармакоса, с целью получения всеобщего очищения. Несмотря на то, что он не был ни в чём виноват, его ролью было именно олицетворение всех возможных несчастий: изгоняя его, город освобождался от неприкасаемого, от табу, по сути он брал на себя ответственность за все и всех. Таким образом, Фармакос являлся одновременно и изгнанником, и спасителем. Материнство исследует двойственность исключения и включенности, жертвы и спасения, через сопоставление сущностей: жертвы и палача, свидетеля и матери, чтобы символически изобразить все возможные эмоциональные привязанности ко всем рассматриваемым ролям.

13.Анук Миладинович, Прощание. Посвящяется RM, Швейцария, 2015, 7:31

 

 

 

 

 

 

В начале нет ничего... Темно-серый, блестящий серый, ярко-серый цвет моста. Мост, словно вырванный из своего окружения, становится местом действия повторяющейся сцены. Три пальто висят в середине балюстрады... Белая поверхность неба столь же непроницаема, как и чёткая геометрия серого бетона... Это ритуал беспокойства, ритуал избавления и ухода. Никто не знает, что движет ими. Четыре человека, которые хранят молчание. Они знают друг друга уже очень давно. Они бегут, каждый день. Пока один из них не уходит. Они готовы к этому расставанию. Как спортсмен, который наконец-то выходит на поле. Три человека, которые хранят молчание. Они знают друг друга очень давно. Они ждут. Тихо. Дует ветер. Почти невозможно услышать их шаги на сером бетоне. Три пары перчаток на бетонном берегу. Они принадлежат троим, сидящим там, глядящим на воду. Быть может, их беспокойство прошло. А может они просто остановились на короткое время. Три площадки, три пары перчаток, три пальто и серый мост. Потом – ничего. (Мира Захер)

14.Лиза Морозова, Гайки, Россия, 2015, 03:45

 

 

 

 

 

 

 

В своей работе художница размышляет над выражением "закручивание гаек", которое имеет отчетливые политические обертона и означает комплекс мер по ограничению свобод. Она буквализирует эту идиому, пытаясь постепенно ослабить или открутить гайки окружающей ее конструкции из ржавых труб, пока хватает сил. Перформанс продолжался 7 дней (35 часов) и был показан в рамках параллельной программы Московской биеннале, выставки «The Artist is Hidden» в Галерее «На Солянке». Музыкальным фоном перформанса стали звучащие в записи песни о свободе разных времен и стран.

15.Фредерик Моффе, Волшебная ограда, Канада, 2015, 09:00

 

 

 

 

 

 

Фильм "Волшебная изгородь" исследует птичий заповедник, расположенный к северу от Чикаго на бывшем ракетном полигоне времён холодной войны. Оставленный бродить и наблюдать, зритель узнает нехитрый секрет парка: люди ищут там мимолетных сексуальных контактов, скрываясь в деревьях и кустарниках. Видео выявляет многочисленные противоречия места, исторически предназначавшегося для военного наблюдения, а теперь ориентированного на сохранение и контроль "дикой природы".

16.Денис Мустафин, Сцена смерти, Россия, 2014, 01:00

 

 

 

 

 

 

«Это не кровь, просто красное», - Жан-Люк Годар.

17.Кристиан Никколи, Без названия, Германия, 2013, 04:10

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа состоит из единственной сцены, демонстрирующей недружелюбный, пустой и безмолвный пейзаж. Неожиданно из-за горизонта появляется вертолёт и летит в направлении камеры. В какой-то момент вертолет зависает, и из кабины выбрасывается верёвка. Человек спускается вниз по этой веревке. Как только он касается земли, верёвка втягивается обратно в кабину, и вертолёт улетает. Человек остается там, в одиночестве.

18.Слава Отрохов, Анна Кортюкова, Альберт Содатов, Новые Черемушки, Россия, 2016, 12.30

 

 

 

 

 

 

Дипломный проект Славы Отрохова в Школе Родченко. 2016.

Автобиографическая история о том, что случилось с автором, когда он/а решил стать владельцем собственности.

19.Бенхамин Рамирес Перес, Огонь в моём мозгу, что разделяет нас, Германия, 2015, 15:00

 

 

 

 

 

 

 

 

В первоначально пустой комнате объекты начинают медленно двигаться; они управляются извне, из закадрового пространства, с помощью натянутых струн, проводов и перемещения ковра. Так возникает призрачная хореография, и объекты сами по себе оживают, то исчезая, то появляясь вновь. Закулисное управление этими процессами не скрыто от зрителя - мы видим струны, прикрепленные к объектам, а также управляющих ими людей на краю кадра. Действие сопровождается наложенными субтитрами, которые представляют собой склейку диалога из одного реально существующего фильма: скомбинированы реплики из фильмов в жанре «газлайтинг», а в качестве отправной точки выбран одноименный фильм Газовый свет (Gaslight, 1944). Так разворачивается текстовый коллаж на тему соблазнения и предательства.

20.Огюстен Ребетес, Птицы, Швейцария, 2014, 06:00

 

 

 

 

 

 

 

"Птицы" – это stop-motion видео о людях, пытающихся стать птицами. Очень поэтично мы погружаемся в первозданный мир, полный странных механизмов, чёрных воронов, искажённых тел и эпилептических образов.

21.Кери Роузбро, Письмо моей сестре, Италия, 2015, 09:00

 

 

 

 

 

 

"В прошлом году я совершила перелёт через Антарктику на архипелаг Шпицберген (Норвегия) –безлюдную группу островов почти на краю света. У этой территории один из самых быстроменяющихся в мире ландшафтов и самые экстремальные смены сезонов года. Видео под названием "Письмо моей сестре" показывает хрупкость человека и нашей планеты и напоминает о том, что всё в мире временно".

22.Катерина Сидорова, Акт 4. Прощание, Нидерланды, 2016, 05:00

 

 

 

 

 

 

 

Исследуя логику героических мифов, я ищу тонкую грань между подготовкой героя и самим подвигом, время, когда герой лишь избран, но еще пассивен. Почему мы, люди, так яростно выбираем героев среди нас, спасения от чего мы ждем? Так ли неуязвим тот, кого мы призвали на помощь? Зачем мы так спешим проститься с ним?

23.Мариам Тафакори, Фрагменты письма нерождённому ребёнку, Великобритания, 2015, 05:00

 

 

 

 

 

 

 

С помощью жестов и текстовых фрагментов неизвестное чувство вины, страх и странность превращения единичного во множественное рассказаны через безмолвное анонимное повествование. Текст становится телом для руки при встрече с жизненной дилеммой, передавая мысли молодой женщины, переживающей эмоциональную травму, связанную с абортом.

24.Яэль Торен, Земля, Израиль, 2015, 02:52

 

 

 

 

 

 

Перевёрнутая виртуальная картина из футуристичных образов, возврат к древнему происхождению, начальное и конечное одновременно, связь с пылью создания мира и с землёй захоронений. Скульптурно-материальное тело, слепо замкнутое само на себе, разрушается и крошится прямо на наших глазах. Весь цикл жизни завершён; по-видимому, змея действительно кусает свой собственный хвост. Образ в позе эмбриона, созданный Торен, кажется уязвимым, хотя и имеет каменистую фактуру, или совсем наоборот: образ забытого ископаемого, имеющего "естественные" физические характеристики. Гипер-реалистичная сцена, эффектно завершающаяся сияющим взрывом в темноте.

25.Нэнси Уилли, Мотылек. Жизненно важное, США, 2015, 04:07

 

 

 

 

 

 

 

"Мотылёк. Жизненно важное" – документальный короткометражный фильм о двух необыкновенных случаях, рассказанных ветеринаром департамента экологического управления Род Айленда доктором Питером Белински. Его размышления об обращениях давних клиентов, демонстрирующих исключительное уважение к жизни, заставляет всех нас не делать различий между высшими и низшими организмами; расширить наш круг сострадания на всех живых существ и в полной мере воспринять и постичь тайну под названием жизнь.

26.Лука Ферри, Тоттори, Италия, 2016, 06:00

 

 

 

 

 

 

 

27.Фонте&По (Алессандро Фонте и Шонетт По), Заявление, Италия, 2015, 02:42

 

 

 

 

 

 

Группа людей имитирует звук цикад, стоя среди руин заброшенного романского храма. Действие утверждает право на легкомысленность, в то же время являясь выражением ностальгии и упадка. Это исследование вопроса о южной идентичности через стереотип живописной сельской жизни. Голоса хора колеблются между взыванием к лёгкости и попыткой соединиться с природой, ландшафтом и некогда священным местом. В классической науке о символах цикады олицетворяют неоднозначный двойственный баланс между спокойствием и безрассудством, радостью и нерадивостью, являются легкомысленным атрибутом бога Аполлона и символом бессмертия.

28.Пим Цвайер, Всё, что хоть чем-то полезно, Нидерланды, 2013, 07:38

 

 

 

 

 

 

Множество животных, собранных вместе в ритмической последовательности фотографий. Образы накладываются и сливаются, подобно скрещиванию животных. Скопление давно минувших дней, запечатлённых в фотографиях, на которых меняются животные, но часто появляются одни и те же сотрудники. Годы исследований и экспериментов на животных сжаты до нескольких изображений в секунду. Результаты исследования получаются из образов или остаются загадкой. Видеть – значит сравнивать; обнаруживать сходства или различия, стремиться к идеалу, удовлетворению любопытства, оптимизации использования.

Видео "Всё, что хоть чем-то полезно" основано на исторической коллекции фотографий на стеклянных пластинах "Юлиус Кунн" Университета Мартина Лютера в Галле-Виттенберге.

 



ВНЕКОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА


1.rc campos, Коснись угля глазами, Бразилия, 2015, 03:20

 

 

 

 

 

 

 

Деревня Песем на северо-востоке Бразилии претерпевает в течение последнего десятилетия значительные преобразования. Около пяти лет назад там был установлен угольный ленточный транспортер для переправки минерального каменного угля из Колумбии на недавно построенный сталелитейный завод, который протянулся на 13км. Озеро, дюны и растительность в этой зоне загрязняются угольной пылью и частицами породы. Живущие неподалеку люди страдают от заболеваний, вызванных углём. Художник собрал множество частичек угля и оживил его, надев угольную маску и создав угольный parangolé (концептуальный арт-объект по аналогии с работой бразильского художника Элио Ойтисика). Автор обращается к этому ландшафту, чтобы придать экологической проблеме человеческий облик, наделяя её лицом и телом, перевоплощаясь в каменный уголь и содрогаясь, как земля, когда работает конвейерная лента.

2.Шон Гладвелл, Скейтбордисты vs Минимализм, Великобритания, 2015, 53:28

 

 

 

 

 

"Скейтбордисты vs Минимализм" - это динамический групповой портрет, объединяющий любимых скейтбордистов Глэдвелла со знаковыми скульпторами американской школы минимализма. Работа Глэдвелла основана на серии видео "Родни Маллен против Дэвона Сонга", созданных скейтбордистом Малленом. В видео Глэдвелла, трое скейтбордистов в пространстве музея прыгают через скульптурные формы Дональда Джадда, Карла Андре и Тони Смита. Проект рассматривает творческий процесс, с помощью которого скейтбордисты способны исключить или полностью игнорировать любою эстетическую, культурную и экономическую ценность этих знаковых скульптур просто для того, чтобы исследовать возможности их использования.

3.Реза Гольчин, Класс, Иран, 2016, 01:49

 

 

 

 

 

 

 

Этот фильм показывает школьные занятия в горах Талеш сити.

4.Наташа Данберг, Головная боль, Швеция, 2016, 02:40

 

 

 

 

 

 

У человека есть масса причин заработать головную боль. Средство от нее можно найти там, где совсем не ожидаешь. Для меня таким средством совсем неожиданно стал балкон. Он стал моим спасением и моей маленькой экосистемой.

5.Константин Крыловский, Письмо к Люси, Россия, 2016, 02:35

 

 

 

 

 

 

Работа "Письмо к Люси" в ассоциативной манере размышляет о месте человека в эволюционной цепочке и о его влиянии на окружающий мир. Люси — имя, данное австралопитеку, жившему примерно 3.2 миллиона лет назад; её скелет — важный фрагмент в цепи эволюции от обезьяны к человеку. Работа выступает как своеобразное послание нашим предкам, которое в ярких, но не совсем понятных, ускользающих образах говорит сначала о прошлом, а потом о будущем. Здесь постоянно переплетаются мотивы "естественного" и "рукотворного" (настоящие материалы и компьютерная обработка), а также "случайного" и "запланированного" (увиденные в клубах цвета образы животных) — то есть мотивы, по сути и определяющие судьбу человечества.

6.Томас Кюн Ровсинг Йорнет, Дисциплина и филогенез, Дания, 2013, 01:42

 

 

 

 

 

 

Видео представляет собой монтаж из элементов - неподвижных изображений и найденной пленки - которые в получившейся комбинации вращаются вокруг темы отношения дисциплины и формы применительно к живым организмам в целом и организму человека в частности. Саундтрек добавляет хаотичную составляющую к относительной упорядоченности изображений.

7.Нуно Мануэль Перейра, Ана Б, Королевство, Португалия, 2013, 02:38

 

 

 

 

 

 

Это концептуальное видео – живая картина, исследующая комплексность изображения: одновременная игра с иллюзией реальности в движении пленки и невозможностью нарративной и временной линейности для понимания многослойных смыслов, которые изображение передает зрителю. Различные масштабы также перераспределяют вымышленное пространство в его отношениях с видением зрителя. Видео также является аллегорией свободы и заточения: птиц и их ритуалы можно некоторым образом соотнести с поведением людей в их странном и бесконечном поиске наивысшей свободы.

8.Жан-Мишель Роллан, Скачки, Франция, 2013, 03:45

 

 

 

 

 

 

Что люди делают с лошадьми? Выдержанное в ритме скачек пяти лошадей, снятое в Марсель Борели, это видео, отдавая дань Майбриджу, не пытается перенести публику во вселенную беговых дорожек, а скорее призвано рассказать об ощущении неистовства и безумия, возникающего от головокружительной скорости этой болезненной гонки.

9.Люба Саутина, Пластиковые цветы, Россия, 2016, 2:30

 

 

 

 

 

 

 

Что может быть красивее распускающихся цветов? Завораживающий процесс при ближайшем рассмотрении оказывается всего лишь смятым пластиковым пакетом - предметом нашего ежедневного потребления.

10.Алисс Степанян, Филип Мантионе (музыкальный дизайн), #ПамятьВселенной. Плато Сирия: За Воду, за нефть, США, 2016, 07:22

 

 

 

 

 

 

 

 

По мере того, как всё больше людей и других животных будут перемещаться в связи с изменением климата и засухами, нефте-политические войны окажутся в тени таких насущных потребностей, как доступ к свежей воде. Исторически в патриархальных обществах тела и репродуктивные органы женщин и коров были порабощены и угнетены. Главная героиня в этой работе - наполовину человек, наполовину корова. Она бродит по пустынному марсианскому пейзажу, в том числе и по плато Сирии, и убеждается в деструктивном поведении людей. Тогда как мир отворачивается от преступлений, не оставляющих шанса на восстановление, их последствия резонируют в темных закоулках наших умов и в виде образов продолжают жить в памяти Вселенной.

11.Cофия Слоним, Анна Кобыльченко, Дмитрий Самодин, Сон Сергея, Россия, 2016, 05:18

 

 

 

 

 

 

Сон Сергея - это только один из снов, говорящих об идеальном городе, в котором люди не мешают бесконечному строительству нового мира. Наверное, людям в этом мире и места не останется, но пока мы вынуждены ходить среди геометрических красот Лабиринта и искать там уголок, в котором можно показаться себе человеком. Нам осталось быть дополнением к новой геометрии города, который когда-то назывался Москвой. Видео снято задорно, без лишней рефлексии, В видео использована музыка Олега Каравайчука.

Жюри

1. Арт-группа ПРОВМЫЗА (Галина Мызникова и Сергей Проворов), Россия

В арсенале художников более двух десятков фильмов, принявших участие в многочисленных международных фестивалях, таких как 67-й Венецианский кинофестиваль (программа “Горизонты”), 12-й Международный кинофестиваль в Риме (программа “Кино XXI”) и др. Многие видеоработы были отмечены призами: Tiger Award за лучший короткометражный фильм (38-й Международный кинофестиваль в Роттердаме), Гран при за лучший фильм в конкурсной программе 25-го Международного фестиваля художественных фильмов в Азоло (Италия), лучший экспериментальный фильм (15-й Международный фестиваль короткометражных фильмов в Чили), лучший фильм (5-й Международный кинофестиваль “Imaginaria” в Конверсано, Италия) и др.

2. Марчелло Дзеппи, Италия

Президент Международного кинофестиваля короткометражного кино в Монтекатини (Италия), в прошлом художественный директор кинофестиваля "Фильмспрай" (Флоренция, Италия), кинопродюсер.

3. Карина Караева, Россия

Куратор, арт-критик, заведующая сектором кино в видеоарта Государственного центра современного искусства (Москва). Занимается проблемой визуального языка в культуре. В своей работе охватывает историю кинематографа в контексте новых цифровых азбук, а также изобразительного искусства и видеоарта. Принимала участие в различных фестивалях, в том числе была членом интернационального жюри Международного фестиваля короткометражек в Оберхаузене.

4. Яна Шклярская, Россия

Искусствовед, куратор, заведующая выставочным отделом Государственного Дарвиновского музея.

5. Мейрав Хейман, Израиль

Междисциплинарный художник из Израиля, работает с инсталляцией, фотографией и видео. Победитель Международного фестиваля видеоарта Сейчас&Потом’15 (Москва, 2015), премии "Team-Work" на кинофестивале Stuttgarter Filmwinter (Штуттгарт, 2015), а также других известных наград и стипендий.

СПЕЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Международный фестиваль цифрового искусства VIDEOFORMES, Франция

videoformes.com

Люди живут в опасности

Куратор Габриэль Сушер

Художники: Уго Арсье, Фантастика 1, Франция, 2011, 01:22 / Хосе Ман Луис, Человек-фонтан, Франция, 2011, 05:00 / Этем Озгювен, "Тюлень" (из цикла "Экосистема"), Турция, 00:23 / Грейсон Кук, Разрыв пласта, Новая Зеландия, 2015, 8:19 / Момоко Сето, Планета A, Франция, 2008, 07:40 / Этем Озгювен, "Почва" (из цикла "Экосистема"), Турция, 00:56 / Бильги Дирен Гюнеш, Натюрморт, Турция, 2014, 03:10 / Рейнольд Рейнольдс, Тайная жизнь, США, 2008, 10:30 / Никола Беттале, Хорошо ли ты поел сегодня?, Италия, 2011, 04:12 / Этем Озгювен, Морская черепаха, Турция, 00:26 / Вирджиния Элеутери Серпьери & Джанлука Аббате, Микробиом, Италия, 2013, 05:00

Международный фестиваль видеоарта Magmart, Италия

www.magmart.it

Пища

Куратор Энрико Томазелли

Художники: Джон Санборн, Мне всё равно, США, 2015 / Франческа Йопис, Цикада, Испания, 2015 / В.Г.Венугопал, Вокруг тарелки, Индия, 2015 / Жерар Кайраши, Представь себе, Франция, 2015 / Барбара Хертиман, Тупи или не тупи, Венесуэла, 2015 / Франческа Фини, Дадалум, Италия, 2015 / Лина Алехандра Пулидо Барраган, Эфир, Колумбия, 2015 / SSMIDD, H20, Германия, 2015 / Маркос Бониссон и Халиль Шариф, Доставка, Бразилия, 2015 / Дидье Фельдман, Хлеб и разум, Франция, 2015

Программа фестиваля "Корень нового", Россия

Фестиваль современного искусства к 310-ти летию Ботанического сада МГУ "Аптекарский огород"

Куратор Анна Дорофеева

Художники: Стюарт Пиарсон Райт, "Лабиринт", Великобритания, 2010, 12:18 / Тристан ви Кристанн, Русалки Манхэттена, Германия, 2010, 6:45 / Луис Патино, Слои изображения, Испания, 2015, 6:30 / Джина Каннингхэм, "Лодка", США, 2015-2016, 13:56

Фестиваль Miden, Греция

www.festivalmiden.gr

Видящие необычное / Видимые необычными

Куратор София Григориаду

Художники: Лука Ферри, Тоттори, Италия / Япония, 2015, 06:53 / Ханна Бен-Хаим Юльзари, Идущая женщина, Израиль, 2009, 06:21 / Табита Резаире, Bulletgaze.prproj, Южная Африка, 2014, 02:34 / Кристина Паустиан, Позиции, Германия, 2016, 09:32 / Сильвия Винклер и Стефан Кёперль, Долгое разглядывание незнакомца, КНР, 2007, 01:30 / Ханна Бен-Хаим Юльзари, Через мгновение ока, Израиль, 2010, 01:03 / Димитра Кондилату, Интерпретации: вопрос, Греция, 2016, 06:12 / Маурисио Сайнц, Островов и единорогов, Мексика, 2015, 07:00 / Давид Ортис Хуан, Вертикальные тела, Греция / Палестина, 2015, 15:58

Still Laps Video Art, Франция

www.stilllaps.video, www.brihay.com

Антропоцен

Куратор - Арно Брие

Художники: Адель Абидин, Вакуум, Ирак, 2006, 08:55 / Андерс Веберг, В моих объятиях, Швеция, 2013, 01:00 / Ангелика Маркул, Бэмби в Чернобыле, Польша, 2013, 13:25 / Аннакарин Куинто, Невыносимая устойчивость к восприятию #4, Италия, 2009, 04:33 / Анн-Шарлотт Финель, Между собакой и волками (музыка: Люк Керадман), Франция, 2015, 05:44 / Арно Брие, Рядом и вокруг, Франция, 2016, 02:00 / Клод Каттлен, Фабрика/Брайтон – восстановленный 10й день, Бельгия, 2016, 04:00 / Даниэль Иван, Люмпен, Мексика, 2011, 05:19 / Элина Бротерус, Секвенция Чёрной бухты. Часть 1, Финляндия, 2010, 10:46 / Эрве Алл, Белый свет, Франция, 2010, 04:30 / Эрве Пено, MHCII - Память за кадром, Франция, 2010, 03:00 / Инес фон Бонхорст, Приток, Португалия, 2013, 06:13 / Лоран Грассо, Проекция, Франция, 2005, 02:21 / Марк Таллек, Найти время, Франция, 2014, 09:25 / Петр Лис, Поля, Польша, 2011, 02:55 / Рэйчел Хайнс, Бег/Крик, США, 2007, 02:15 / Уильям Лэмсон, Появление, США, 2007, 02:07 / Янник Валле, Каркас и граффити, Франция, 2016, 01:00 / Джерко Де Руйтер & Мишель Банабила, Исправления решётки (одна минута), Нидерланды, 2016, 01:00

CologneOFF 2016, Германия

www.coff.newmediafest.org, www.artvideo.koeln

Экология бытия

Куратор Вилфрид Агрикола-де-Колон

Художники: Мисс Маффетт ака Лиза Сейденберг, Полёт, США, 2015, 03:51 / Паоло Бандину, Ни одна страна, Италия, 2015, 02:21 / Вилфрид Агрикола-де-Колон, Шатила-Затерянный остров, Германия, 2016, 20:00 / Жан Габриэль Перьо, Nijuman no borei, Франция, 2008, 07:30 / Мария Корпорал, Подводная пустыня, Нидерланды, 2015, 02:35 / Нико Винц, Пляж Фукусимы, Франция, 2014, 05:25 / Марк Кадота, Неизменность эмоции, США, 2015, 09:55 / Шахар Маркус, Семена, Израиль, 2012, 05:03 / Хавьер Веласкес Кабреро, Мой город с каждым днём немного очищается от рекламы, Испания, 2012, 06:00 / Франсуа Кнётце, Мыс Монго: пластик, Южная Африка, 2015, 05:00 / Маркантонио Лунарди, Общественное пространство, Италия, 2014, 03:45 / Баптист Коэльо, Подо всем этим я - человек, Индия, 2009, 09:41 / Диего де лос Кампос Орефисе, Мясной человек, Уругвай, 2011, 05:12

Свободная экология, Россия

Программа российских видеохудожников

Куратор Марина Фоменко

Художники: Дмитрий Булныгин, Не рыбы, не рабы, Россия, 2015, 05:00 / Александра Митлянская, Наблюдатель, Россия, 2013, 02:03 / Евгений Уманский, Радуга для всех, Россия, 2015, 04:04 / Марина Фоменко, Modus Operandi / На плаву, Россия, 2016, 08:19

Международный фестиваль короткометражного кино Montecatini, Италия

www.filmvideomontecatini.jimdo.com

Программа экспериментальных фильмов

Куратор Марчелло Дзеппи

Художники: Марко Риццо, Вне воды, Италия, 2015, 08 :41 / Киджин Джанг, Астрономическое, астрологическое и мифилогическое, США, 2016, 22: 54 / Оона Кирни, Пробуждение, Ирландия, 2015, 19:43 / Минву Сонг, История Тайваня, Республика Корея, 2016, 06:41 / Рик Нибе, Манекен, Италия, 2016, 09:00

New York Eurasian Film Festival в партнерстве с USA Independent Film Festival

www.nyeurasianfilmfestival.org

Кураторы Хакки Субентекин и Юлия Тихонова.

Художники: Арон Гаудер, Койот и Скала, Венгрия, 2015, 09:00 / Летисия Де Бортоли, Укол красоты, США, 2015, 07:00 / Пеилин Куо, Умереть или мечтать, США, 2015, 03:00 / Аарон Орулиан, Дорогой 11009, США, 2014, 09:00 / Давид Браун, Крест, который надо сжечь, США, 2015, 05:00 / Филип Клейтон-Томпсон, Ardoyne, США, 2014, 04:30 / Джастин Улоа и Джейми Дуайер, Чиз-дог: Кино, США, 2015, 15:00
 


Галерея

Сейчас&Потом. Международный фестиваль видеоарта в Москве
Директор/куратор Марина Фоменко. Все права защищены

Яндекс.Метрика